Духи в домашних условиях

Автор: 
Ваймер Полина Евгеньевна
Руководитель: 
Кащеева Светлана Константиновна
Учреждение: 
МАОУ Заводоуковская СОШ №1
Класс: 
1

В творческой работе по истории на тему "Духи в домашних условиях" раскрыта тема истории возникновения и развития парфюма, его особенности и структура, а также представлена технология создания духов в домашних условиях и варианты структуры парфюма.

В данном творческом проекте по истории на тему "Духи в домашних условиях" предложен реферативный анализ истории развития и видоизменения парфюмерного производства.

В представленном творческом проекте по технологии "Духи в домашних условиях"
была поставлена цель изготовить духи в домашних условиях, применив для этого полученную ранее теоретическую базу.


В работе приведен анализ нескольких композиций парфюма, сделанного в домашних условиях, представлена структура каждой парфюмной композиции.

Содержание

Введение
1. Что такое духи?
2. Из чего делают духи?
3. Состав современной парфюмерии.
4. Структура парфюмерной композиции.
Список литературы.

Введение

Цель: изготовить духи в домашних условиях.
Для реализации поставленной цели мы предполагаем, решить следующие задачи:

  • Изучить историю духов и парфюмерной продукции.
  • Выяснить технологию изготовления духов.
  • Провезти анкетирование среди одноклассников.
  • Приготовить духи в домашних условиях.

Мы выдвинули гипотезу: можно ли приготовить духи в домашних условиях?
Объект исследования: духи.
Предмет исследования: способы приготовления духов в домашних условиях.

Что такое духи?


В толковом словаре русского языка С. Н. Ожегова дается толкование слову духи. Духи – парфюмерное средство, ароматическая жидкость на спиртовом растворе [1; 183]. Все женщины и девушки очень любят пользоваться духами. Кажется, духи в жизни человека присутствовали всегда. Когда же впервые появились духи? Дату появления духов просто невозможно определить.

Впервые ароматические масла и эссенции использовали еще в Древнем Египте. Первые духи были на самом деле благовониями, ароматными веществами, которые жгли во время религиозных обрядов. Слово «парфюм» происходит от латинского «perfumum», что значит «через дым». Именно путем сжигания ароматической древесины и смол наши предки получали благовония – первые парфюмы.

Ароматические эссенции и масла использовали, сначала для богослужений, а позже и для ароматизации тела. Изначально в Египте использовали парфюмерные композиции для смазывания тел усопших для того, чтобы они, попав в царство мертвых, получили все желаемое и были счастливы. И поначалу Египтяне не пользовались духами в повседневной жизни. Первыми же для ароматизации себя стали использовать духи римляне. Это были различные композиции из ароматических масел, которым римляне, тщательно следившие за гигиеной, смазывали тело по несколько раз в день. Причем смазывалось не только тело, но и волосы, которые затем тщательно расчесывались.

Первыми, кто догадался полу¬чать ароматную воду из лепестков роз, были арабы. Произошло это 1 300 лет назад. Арабы использова¬ли воду не только в качестве духов, но и как лекар¬ство. А самым древним было розовое масло, изготовленное из лепестков роз. Половину гектара розовых кустов давали 1 тонну лепест¬ков. Из них получали полкилограмма масла. Неудиви¬тельно, что такие духи были слишком дорогими.
Знаменитые парфюмеры.

Первого русского парфюмера звали Анри Бро¬кар (1836-1900). С 1861 года Брокар жил в России и работал на парфюмерной фабрике Гика. В 1863 го¬ду он изобрел новый способ изготовления концентри¬рованных духов, такой способ вытяжки, при котором концентрация аромата, а соответственно и его стой¬кость, повышались во много раз.

В 1864 году Брокар открыл в Москве фабрику по производству различной парфюмерной продукции. Одно из его изобретений - цветочный одеколон. Для его производства Брокар использовал растения, встречающиеся и в России: жасмин, фиалку, розу. Вначале Брокар сам создавал композиции своих духов. Один из его шедевров - духи «Моск¬ва», производство которых продолжается уже более 100 лет.
Сегодня фабрика Брокара называется «Новая заря» и является ведущей российской фирмой. На ней создано примерно 100 видов духов.


В 50-х годах парфюмерия Франции развивается все более стремительно и достигает своего наивысшего подъема. Франция – центр ароматов, центр мировой парфюмерии. Там работают лучшие специалисты.
В начале 60-х годов все больше развивается мужская парфюмерия.
В 70-е годы возникает новая парфюмерия "pret-a-porterdelux".

В 80-е годы мода сменяется тяжелыми, густыми ароматами. Так же идут эксперименты в области флаконов.
Начало 90- х годов запомнилось созданием радикально новых синтетических духов, это уже ароматы свежести, моря. Запахи сменяются новыми, природными, легкими ароматами. Используется технология вытяжки ароматов, когда не требуется срывать цветы и растения. Она называется "Живые цветы". Суть заключается в том, что растения помещают под специальный стеклянный колпак и «вытягивают» аромат с помощью специального приспособления.
Нам стало интересно, пользуются ли мои одноклассники парфюмерными ароматами? Знают ли они как приготовить духи в домашних условиях? Мы решили провезти анкетирование среди детей и взрослых.

Результаты анкетирования:
Вопрос: Пользуетесь ли Вы духами? Дети - 20, взрослые -54.
Вопрос: Знаете ли вы как приготовить духи в домашних условиях? Дети - 0, Взрослые - 10.

Проведенное анкетирование свидетельствует о том, что почти все дети взрослые пользуются духами, но многие совершенно не знают, как они производятся.

Из чего делали духи?

Такие цветы, как розы, фиалки, жасмин, нарциссы и апельсиновый цвет, используются сегодня для приготовления духов. Используют даже древесину кедра и сандалового дерева, листья лаванды и перечной мяты, листья герани, фиалковый корень и корень имбиря.
Древние люди изготавливали духи из цветов, извле¬кая эссенцию с помощью воды. Этот процесс получил название «анфлераж», или извлечение из цветов аро¬матических веществ. В деревянные рамы помещали кусочки стекла и клали сверху слой очищенного свино¬го сала. Это приспособление покрывали лепестками и накладывали одно на другое. Лепестки сменяли до тех пор, пока очищенное сало не впитает нужное количес¬тво эссенции.

В современном методе получения эссенции исполь¬зуют особо чистый растворитель, извлеченный из не¬фти. Его пропускают через свежие лепестки, пока он не пропитается маслом. Затем растворитель убирают, а духи очищают с помощью спирта.

Сегодня наука соперничает с природой в изобре¬тении новых запахов. Химики получают искусствен¬ные запахи из угольной смолы, скипидара и других подобных материалов, и вы не сможете отличить их от натуральных запахов. Парфюмер-специалист может создать такой цветочный аромат, который невозможно получить из настоящих цветов.

Состав современной парфюмерной продукции

Все виды парфюмерной продукции состоят, в основном, из пахучего концентрата, спирта и воды и отличаются их пропорциональным соотношением. Иногда, и в самых малых дозах, добавляют красители и антиокислители, но запах от этого не меняется.
Духи - комбинация различных эфирных масел, объединённых в единую ароматическую композицию. Иными словами, - это смесь экстрактов, растворённых в специальном спирте, + закрепитель животного происхождения. Духи содержат от 15 до 22% парфюмерной композиции, растворённой в 90%-ном спирте. Это самые концентрированные и интенсивные жидкости, которые на французский манер называются Parfum, на английский Perfume; другое, несколько устаревшее название - Extrait.

Духи - это самый дорогой вид ароматической жидкости. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций.
В духах больше всего масел основы, они наиболее стойкие. Аромат концентрированный и насыщенный, как правило, это вечерние запахи.

Духи могут быть на основе:

  • натуральных эфирных масел;
  • на основе спирта;

Парфюмированпая вода (Eau de Parfum) - изделие, близкое к духам. По концентрации эфирных масел она находится между духами и туалетной водой. В парфюмерной композиции её присутствуют 12-13% ароматического сырья в 90%-ном спирте.

Доля основного аромата в композиции уменьшается, ярче выражена середина, но основы всё же много. Парфюмированную воду часто называют дневными духами, так как днём она заменяет духи.
Туалетная вода (Eau de Toilette) - концентрация душистых веществ здесь составляет 8-10% в 85%-ном спирте. Доля верхних нот усиливается, а основных - уменьшается.

Это более лёгкий вид парфюмерии, которым можно пользоваться несколько раз в день. К тому же туалетные воды великолепно подходят для жаркого времени года и для работы. Обозначение Eau de Cologne сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что и туалетная вода. Однако концентрация здесь составляет 3-5% в спирте 70-80%.

Структура парфюмерной композиции


Структура духов во многом похожа на пирамиду. И каждый уровень этой своеобразной пирамиды вмещает определённые компоненты, называемые «нотами». Каждая композиция состоит из трех постепенно раскрывающихся нот аромата. Начальную ноту парфюмеры называют головной. Средняя нота называется нотой сердца или центральной нотой.

Конечная нота – это базовая или основная нота, еще ее именуют фондом. Все три ноты раскрываются в различное время, этот процесс называется периодом жизни парфюмерной ноты. Самые летучие вещества испаряются первыми, и мы ощущает головные или начальные ноты. Они дают основное, первое представление о характере аромата. Эти ноты испаряются от нескольких минут до 1,5-2 часов, словно подготавливая нас к основному аромату. Начальными нотами часто бывают: бергамот, лаванда, цитрусовые, розмарин, тимьян, кориандр.

Затем раскрываются ноты сердца, которые также испаряются в течение нескольких часов. Эти запахи – ядро аромата, определяющие тип духов (восточные, пряные). Ноты сердца часто бывают представлены цветами, такими как роза, жасмин, герань, эхинацея.
Ноты, испаряющиеся позже всех и звучащие наиболее долго, обеспечивают силу и стойкость композиции – это конечные или базовые ноты.

Завершающие запахи являются фиксаторам и наименее подвержены выветриванию. Этими фиксаторами, продлевающими удовольствие от аромата, часто бывают ноты всевозможных сортов древесины, дубовый мох, ваниль, а также компоненты животного происхождения – мускус, амбра.
Эфирные масла для будущего аромата составляют в следующем соотношении 1:2:3. Соответственно, следует брать одну часть топа парфюма, для ноты сердца берется две части и три части фонда.

Последовательность компонентов

  • Смешивание эфирных масел в очередности: масла головной ноты + масла центральной ноты + масла базовой ноты.
  • Добавление несущей субстанции: спирта или масла жожоба.
  • Упаковка во флаконы, период созревания, хранение.

Следует обратить внимание, что для каждой ноты можно использовать 2-3 эфирных масла, то есть парфюмерная композиция может состоять из десятка эфирных масел. Опытные парфюмеры применяют для приготовления домашних духов до двух десятков масел. Несущую субстанцию следует добавлять малыми порциями, так как большой объем основы сделает запах слишком слабым.
Домашние духи разливают в красивые флаконы и оставляют созревать в затемненном месте при комнатной температуре.

Духи в домашних условиях – это процесс творчества, доставляющий удовольствии. Создание запаха – это искусство, а не наука. Парфюмера можно сравнить с композитором или художником.
Изготовление духов в домашних условиях.

Для составления ароматных композиций мы использовали цветы, выращенные в собственном саду и цветы, купленные в магазине производства (Голландия).

В качестве эксперимента решено было создать четыре композиции духов.

композиции духов

Композиция № 1
Для первой композиции мы взяли ярко красного цвета лепестки голландской розы, купленной в магазине «Цветы».

Композиция №2
Мы положили лепестки садовой розы с тонким и нежным ароматом.

Композиция №3
В третью композицию мы положили ароматные цветы георгина и календулы.

Композиция №4
В композицию положили цветы флоксов пяти видов и цветы бархатцев.


Все четыре композиции лепестков плотно уложили в баночки, залили раствором для иньекций, купленным в аптеке и плотно закрыли крышками. Таким образом, все цветочные запахи были законсервированы. Через десять дней растительные композиции уже настоялись, жидкость изменила цвет.

Далее содержимое каждой баночки отжали, процедили. Мы получили цветочную настойку с терпким, очень крепким приятным запахом разного качества и разного цвета.
На этом работа еще не закончилась.

композиция парфюма

Для создания более приятного запаха в первую композицию мы добавили масло апельсина, в результате нежный запах розы был разбавлен, и получился более насыщенный и приятный запах духов с тонким ароматом розы и апельсина.
Мы решили сравнить, какие получатся ароматы из роз и в композицию с садовой розой добавили так же масло апельсина.

К третьей композиции мы добавили масло иланг-иланг, корочки свежего мандарина, семена гвоздики. Следовательно, получили интересный запах духов с различными нотами.

В четвертую композицию мы не добавляли ничего, так как цветы имели очень насыщенные запахи. Аромат получился необычный, немного терпкий и даже резковатый.
После того, как были добавлены различные ингредиенты, композиции еще настаивались в течение месяца, в темном месте.

В результате нашего опыта мы получили четыре композиции, имеющие разные ароматы: нежный, насыщенный, терпкий и немного резковатый аромат духов.
Духи из садовой розы и голландской розы получились совершенно разные. Они значительно отличаются друг от друга ароматом и даже цветом.
После того как все духи были готовы, вся наша семья выбрала себе ароматы по душе. Маме и мне понравились духи, которые мы приготовили из садовой розы. Моей сестре Насте духи, приготовленные из лепестков голландской розы. А бабушка оценила самый терпкий аромат на основе цветов флокса и бархатцев.

влияние эфирных масел

Список литературы

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю Шведова - М.: Азбуковник, 1999.- 944с.
  2. Бражников В.П. История запахов/ В. П. Бражников. - М.: Наука, 1998. – 150с.
  3. Энциклопедия школьника. – М.: Росмен, 2009. – 300с.