Родная природа в творчестве С. А. Есенина

Тематика: 
Автор: 
Апарина Анна Александровна
Руководитель: 
Гордеева Наталья Николаевна
Учреждение: 
"Тырновская ООШ" - филиал МБОУ "Инякинская СОШ"
Класс: 
9

Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературе на тему "Родная природа в творчестве С. А. Есенина" будет интересна для учеников 9 класса и 10 класса, поможет пробудить у них интерес к изучению литературы, в частности поэзии "серебряного века".

Подробнее о проекте:


Созданный учащейся проект по литературе на тему "Родная природа в творчестве С. А. Есенина" содержит описание практической деятельности, направленной на исследование поэзии Сергея Александровича Есенина о природе и ее сопоставление с биографическими фактами.

Тема творческой работы, выбранная автором проекта для исследования и проведения внеклассного мероприятия в родной школе, актуальна, так как способствует повышению уровня познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности современного школьника.

Оглавление

Введение
1. Сергей Есенин в русской поэзии.
2. Природа в стихах Есенина.
3. Стихи Сергея Есенина о природе.
Заключение
Список литературы

Введение


Цель проекта:

  1. Организация исследовательской деятельности творчества Сергея Александровича Есенина.
  2. Анализ стихов С. А. Есенина о природе.

Задачи:

  1. Проанализировать стихотворения Сергея Есенина, выделив произведения о природе.
  2. Проследить закономерность использования поэтом образов природы.

Ожидаемый результат проекта:

  • повышение уровня познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности.

После завершения проекта я смогу:

  1. различать стихи С.А.Есенина среди поэтического ряда других авторов;
  2. анализировать и сравнивать стихотворения С.Есенина о природе, определять в них средства художественной выразительности, личное отношение автора к теме произведения;
  3. выражать собственное отношение к исследуемым литературным произведениям и творчеству С.А. Есенина;
  4. реализовать свои творческие способности.

Режим работы: внеурочный.

Время работы над проектом: краткосрочный (2 недели).

Предметом изучения являются стихи С.А.Есенина о природе.

Проблемный вопрос: Как отражается в поэзии С. А. Есенина неповторимость русской природы?

Гипотеза: я предполагаю, что природа красной чертой проходит через всё творчество Сергея Есенина и помогает поэту выразить свои чувства к жизни.

Моя проектно-исследовательская работа включает в себя следующие этапы: Определение темы, постановка целей проекта и разработка его этапов.

Исследовательская деятельность, которая включает в себя следующие вопросы:

  • Знакомство с биографией поэта.
  • Знакомство с творчеством поэта.
  • Подборка и анализ стихов С. А.Есенина о природе.
  • Изучение специальной литературы, выход в Интернет.
  • Доказать или опровергнуть гипотезу;
  • Сочинение собственных стихов о Родине, природе родного края учащимися нашей школы;

Содержание