Охранять природу – охранять Родину

Тематика: 
Автор: 
Тарасова Анна
Руководитель: 
Митрущенкова Алевтина Фёдоровна
Учреждение: 
МБОУ "Вишняковская СОШ №28"
Класс: 
9

В данном исследовательском проекте по биологии на тему "Охранять природу – охранять Родину" рассматриваются факторы человеческого поведения, способные уничтожить природу и природные ресурсы, а также варианты мероприятий, способных побудить детей к заботе о природе и ее охране от неблагоприятного влияния человеческой деятельности.

Подробнее о проекте:


В представленной исследовательской работе по биологии об охране природы "Охранять природу – охранять Родину" была поставлена цель научиться любить, беречь и охранять все, что нас окружает.

В проекте приведены примеры природоохранных акций по сохранению реки и леса, животных и птиц, чистого воздуха и водоемов, а также рекомендации по сохранению нашей природы, которые позволят воспитать в школьниках чувство ответственности за будущее планеты.

Оглавление

Введение
1. Эколого-просветительская деятельность.
2. Природоохранные акции по сохранению реки и леса.
3. Чем я могу помочь природе?
4 Рекомендации по сохранению нашей природы.
Заключение
Литература

Введение

Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка, и жаворонок в голубом зените. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И задача подрастающего поколения – предотвратить это.


Актуальность. В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку. Но сегодня примечательно и то, что почти сто лет назад, в числе функций государства выделяли в первую очередь экологическую и только потом финансовую, то есть проблема охраны окружающей среды была актуальна и в те далекие от нас годы.

Хотя в то время не было ни Чернобыля, ни трагедии Арала, ни больных сельскохозяйственных земель, ни проблемы чистой воды, воздуха. Получается, что люди, жившие в прошлые века, уже видели и понимали проблему защиты окружающей среды и показывали пути её решения.

В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Цель: Все что нас окружает, мы должны научиться любить, беречь и охранять.

Задачи:

  • Научиться собирать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее к практической, исследовательской работе.
  • Изучить правила поведения на природе и меры по охране природы;
  • Научиться, правильно, оценивать ситуации в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.

Методы:

  • формулировка цели и задач проекта;
  • выдвижение гипотезы и ее решение.


Описание проекта:

Тип проекта – учебно-практический, коллективный, долгосрочный.

Исполнители - коллектив школьного экологического кружка.

Характер проекта - информационный.

Доминирующая деятельность в проекте - учебно-практическая, творческая и поисковая.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Собрать информацию из научной литературы и периодической печати о проблемах загрязнения окружающей среды человеком. Использовать ее в практической, исследовательской работе.

2. Организационно-теоретический. Практический.

Формулировка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы и ее решение, систематизация и анализ практической деятельности школьного экологического кружка.

3. Заключительный. Вывод, рекомендации.

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос: «Кто, если не мы, будем беречь природу?

Проблемные вопросы:

  1. Бороться сохранить нашу Землю в одиночку или вместе?
  2. Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?
  3. Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу речку, наш лес, наш край и в конечном итоге нашу Родину?
  4. Чем я могу помочь природе?

Содержание