Онлайн-тренажер по русскому языку по теме: Н и НН в разных частях речи

Тематика: 
Автор: 
Милитдинова Маргарита Евгеньевна
Руководитель: 
Пухарева Елена Александровна
Учреждение: 
БОУ УР Столичный лицей
Класс: 
10

В исследовательской работе и проекте по русскому языку "Создание онлайн-тренажера по русскому языку по теме: Н и НН в разных частях речи" автор проанализировала учебники и контрольные измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; создала тренажер и провела его тестирование.

В процессе проведения работы над исследовательским проектом по русскому языку на тему «Создание онлайн-тренажера по русскому языку по теме: Н и НН в разных частях речи» обучающаяся 10 класса изучила литературу, необходимую для создания проекта; провела проверку имеющихся знаний учеников 9-11 классов (словарный диктант).

Подробнее о работе:


В готовом исследовательском проекте по русскому языку на тему «Создание онлайн-тренажера по русскому языку по теме: Н и НН в разных частях речи» автор сделала выводы о том, что в настоящее время онлайн-тренажеры имеют высокую популярность в сфере обучения, так как содержат самую основную информацию, благодаря чему мы не затрачиваем время на её поиски.

По результатам опроса, проведённого в онлайн-формате, большинству учащихся было удобно работать с данной платформой, и они хотели бы работать с ней на уроках.

Оглавление

Введение
Глава 1 Что из себя представляет онлайн-тренажер
1.1 Понятие «онлайн-тренажер»
1.2 Виды онлайн-тренажеров
Глава 2 Платформа Learning Apps
2.1 Знакомство с платформой
2.2 Работа с платформой
2.3 Плюсы работы на данной платформе
Глава 3 Исследовательская часть
Заключение
Список литературы

Введение


В прошлом обучение русскому языку в основном было сосредоточено на грамматике, а преподавание регулировалось традиционными методами обучения. В настоящее время учителя всё больше используют цифровые платформы, одним из инструментов которых являются онлайн-тренажеры. Онлайн-тренажеры – одна из самых практичных методик изучения не только русского языка, но и других предметов. Проверка знаний в формате онлайн-тренажеров, содержащих все необходимые материалы, может помочь детям легче понимать и осваивать темы.

Объектом нашего проекта являются ученики 9-11 классов, а предметом исследования качества их знаний по теме «Н и НН в разных частях речи».
Целью проекта является повторение и закрепление знаний по теме «Н и НН в разных частях речи» с помощью онлайн-тренажера на платформе Learning Apps.

Для реализации проекта мы разместим ссылку в классных группах в социальных сетях и проведём тестирование в онлайн-формате. В заключении сравним результаты тестов и подведём итоги.
Продуктом проектной деятельности является протестированный онлайн-тренажер на платформе Learning Apps.

Этапы работы над проектом заключались в следующем: изучение литературы, необходимой для создания проекта; проверка имеющихся знаний учеников 9-11 классов (словарный диктант); анализ учебников и контрольных измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; создание тренажера и его тестирование; защита проекта.

Глава 1. Что из себя представляет онлайн-тренажер

1.1. Понятие «Онлайн-тренажер»

Онлайн-тренажёр является компьютерной программой, позволяющей обучаться в самостоятельном режиме или под управлением преподавателя. Вы можете изучать различные сферы знаний, получить практическую подготовку. Онлайн-тренажер – это набор услуг: базы знаний, теста, анимации, игр. Часто онлайн тренинги выполняются в виде социальных сетей, в которых пользователи объединяются в группы и соревнуются друг с другом, набирая очки за, верно, выполненные задания.

Онлайн-тренажеры позволяют получать необходимую информацию быстро, не затрачивая время на её поиски. Это в два раза увеличивает скорость подготовки. Также, работая с онлайн-тренажерами, человек мгновенно видит результат своих действий, не боится допускать ошибки и не переживает стресс. Все риски устранены, а навыки можно развивать свободно в комфортных для человека условиях. Тренажер сразу фиксирует ошибки и указывает на них, после чего можно тут же отработать задания, вызвавшие затруднения, и двигаться дальше.

Эффективность онлайн-обучения обладает массой преимуществ и с каждым годом совершенствуется, не теряя актуальность.

1.2. Виды онлайн-тренажеров

Наиболее распространённые из них:

  1. ЯКласс – обучающая площадка как для школьников и студентов, так и для учителей и родителей. Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий.
  2. Quizizz – сервис для создания опросов и викторин. Учитель создает тест или викторину на своём компьютере, а ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств, работая в удобном для себя темпе. Очки начисляются за правильные ответы.
  3. Kahoot! – игровая образовательная площадка, применяемая в классах в школах, а также в других учебных заведениях. На платформе предоставлен каталог игр «Kahoots», каждая из которых представляет собой викторину, содержащую вопросы с несколькими вариантами ответов.
  4. Learning Apps – полностью бесплатный онлайн-сервис для поддержки процесса преподавания или самостоятельного обучения с помощью интерактивных модулей. Пользователи могут использовать имеющиеся модули и создавать свои упражнения с использованием шаблонов.

Глава 2. Платформа Learning Apps

2.1 Знакомство с платформой


Learningapps.org – это приложение Web 2.0, которое поддерживает обучение и процесс обучения с помощью модулей интерактивности. Есть модули, которые можно непосредственно включить в учебное содержание, и их может изменить или создать в режиме оперативной работы. Цель также состоит в том, чтобы собрать интерактивные блоки и сделать общедоступными. Блоки так называемых приложений или упражнений не включены из-за этого ни в программы, ни в конкретных сценариях. У них есть своя ценность, а именно – интерактивная.

дикт1

2.2 Работа с платформой

На платформе предложено более двадцати шаблонов для создания собственных интерактивных упражнений

Рис.2 Шаблоны
дикт2

Рис.3
дикт3

Рис.4
дикт4

Рис.5
дикт5

Рис. 6
дикт6

Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Есть огромный ассортимент готовых занятий, классифицированных по разным направлениям. Можно познакомиться с упражнениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрировались на сайте - вы сможете создать свои упражнения, подобные тем, что есть на платформе. Чтобы это сделать, в каждом упражнении есть кнопка «Создать новое упражнение».

Все упражнения, которые вы создадите, будут в личном кабинете.
Learning Apps позволяет с лёгкостью создавать электронные интерактивные упражнения. При желании любой учитель, имеющий минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свое упражнение, чтобы объяснить и закрепить новый материал. Сервис дает возможность организовать работу в коллективе учащихся. На сайте представлено более 20 различных интерактивных видов упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.

2.3 Плюсы работы на данной платформе

  1. Полностью бесплатный сервис;
  2. Русскоязычный интерфейс;
  3. Быстрое и лёгкое создание интерактивных игр;
  4. Моментальная проверка правильности выполнения задания;
  5. Большинство шаблонов поддерживают работу с картинками, звуком и видео;
  6. Содержит большую коллекцию уже созданных другими учителями упражнений;
  7. Возможен поиск упражнений по категориям (по предметам);

Глава 3. Исследовательская часть


После тщательного изучения контрольно-измерительных материалов (ОГЭ и ЕГЭ), а также просмотра статистики ошибок в заданиях ОГЭ, ЕГЭ – 2022 по русскому языку мы пришли к выводу, что наибольшее затруднение у учащихся 9 классов вызывает задание 5 (орфографический анализ), а у учащихся 11 классов задание 15 (Н и НН в разных частях речи). Поэтому мы решили создать первые онлайн-тренажеры именно по этой теме. Мы разработали словарный диктант по теме «Н и НН в разных частях речи» для учащихся 9–11 классов, чтобы оценить имеющиеся знания.

В 9–11 классах мы провели словарный диктант с целью проверки имеющихся знаний, по результатам которого стало ясно, что эта тема действительно вызывает у учеников большие затруднения.
Приступив к созданию тренажера, я выбрала два вида упражнений: «Классификацию», где нужно распределить словосочетания на группы, и «Скачки», где ученики могут играть вдвоём, соревнуясь.
В классных группах ВКонтакте были размещены ссылки на онлайн-тренажеры. В течение определённого времени учащиеся должны тренироваться и повторять материал.
Следующим шагом был повторный словарный диктант, после чего мы сравнили результаты и вывели их на диаграммы, представленные ниже.

дикт7
дикт8
Разработка словарного диктанта

Ф.И.О___________________________________
Класс ___________________________________
Дата ____________________________________
1 вариант
Соле…ые огурцы, груже…ый вагон, суше…ые фрукты, вяза…ые варежки, плете…ая корзина, жаре…ые грибы, сея…ая мука, рва…ый рукав, пута…ый ответ, лакирова…ые туфли, отшлифова…ая деталь, дисциплинирова…ая девочка, организова…ая экскурсия, собра…ый урожай, испуга…ый зверь, писа…ая красками картина, соле…ая в кадушке капуста, письмо написа…о, прочита…ая книга, замече…ые ошибки, груже…ые кирпичом, плете…ая из веток, просея…ая мука, выстрое…ое здание, получе…ое письмо.

Ф.И.О ___________________________________
Класс ___________________________________
Дата ____________________________________
2 вариант
Несоле…ый суп; свежемороже…ая рыба; свежезамороже…ый судак; купле…ые книги; штопа…ые носки; ране…ый солдат; солдат, ране…ый в руку; жаре…ые в масле; тка…ая скатерть; запута…ые нитки; краше…ый пол; краше…ый краской пол; нескоше…ый луг; писа…ая масляной краской; золоче…ые орехи; стира…ое белье; писа…ая красавица; масле…ый блин; девочка вниматель…а; блюда изыска…ы; люди унылы и подавле…ы; ягоды подавле…ы в корзине; убра…ая комната; маза…ый маслом хлеб; собравшиеся увлече…ы рассказом.

Ф.И.О_____________________________
Класс______________________________
Дата_______________________________
1 вариант
Предложения обоснова...ы, войска сосредоточе...ы, подстриже...ые волосы, бойцы сосредоточе...ы, выводы обоснова...ы, аудитория взволнова...а, потеря…ые мысли, они аккуратны и воспита...ы, скоше...ая трава, столбы точё...ые, головки золочё...ые, наклее...ые бумажки, сдержа...ые стоны, рифмова...ые звуки, выкраше...ые стены, залоснё...ые манжеты, закопчё...ый потолок, копчё...ая рыба, писа...ые масл...ыми красками картины, огороже...ый двор, плетё...ые коробки, стёга...ый халат, зажжё…ые свечи, запута...ые нити, собра...ые ягоды, окраше...ые двери, засея...ые поля, убра...ые травы, засуше...ые цветы.

Ф.И.О______________________________
Класс______________________________
Дата_______________________________
2 вариант
Слома...ый замок, развея...ые по ветру семена, фигуры расставле...ы, исцарапа…ые руки, заряже...а картечью, заплака...ый ребёнок, свяще...ый долг, проигра...ая пластинка, деревя…ая будка, недвусмысле...ый ответ, нежда....ый – негада...ый, малосолё...ый огурец, наделё...ый умом, негаше...ая известь, ошеломлё...ый взгляд, первозда...ый вид, пройде...ый материал, написа...ый реферат, дети обескураже....ы, избра...ы в парламент, гранё...ый стакан, связа...ая шапка, вяза..ая кофта, кова...ый в кузнице, девушка воспита...а, мороже...ая рыба, ответы пута...ы.

Заключение

Данная работа посвящена решению такой проблемы, как недостаток времени на подготовку к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку, а также частые ошибки в правописании «Н и НН в разных частях речи» среди учащихся 9–11 классов «Столичного лицея».
Мы изучили такое понятие, как «онлайн-тренажер», выяснили какие виды тренажеров существуют и какие из них эффективнее влияют на получение необходимых навыков.

Проанализировав информацию, можно сделать вывод, что в настоящее время онлайн-тренажеры имеют высокую популярность в сфере обучения, так как содержат самую основную информацию, благодаря чему мы не затрачиваем время на её поиски.
По результатам опроса, проведённого в онлайн-формате, большинству учащихся было удобно работать с данной платформой, и они хотели бы работать с ней на уроках.
В третьей главе представлена исследовательская часть по созданию онлайн-тренажера по русскому языку «Н и НН в разных частях речи». На данный момент он состоит из двух упражнений.

Список использованных информационных ресурсов:

  1. Кудинова А. В. правописание Н и НН в различных частях речи: учебное пособие. 5-9 классы.– Экзамен, 2017 г, - 126 с.
  2. Кудинова А. В. правописание Н и НН в различных частях речи: учебное пособие. 6-11 классы.– Экзамен, 2010 г, - 128 с.
  3. Цыбулько И. П ЕГЭ 2022 русский язык: учебное пособие. – Национальное образование, 2022 г, - 368 с.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет