Проект "Экологическое распространение природоохранных идей"

Автор: 
Сентяй Елена
Руководитель: 
Кубышева Вера Карповна
Учреждение: 
МБОУ "Вишневская общеобразовательная школа" п. Вишневый Брянской области
Класс: 
9

Экологический проект "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей направлен на распространение осведомлённости школьников 1-9 классов школы о глобальных экологических проблемах и состоянии окружающей среды на примере родного посёлка.

В данном экологическом проекте в школе "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей" учащиеся организовывают реализацию этапов социального проекта на протяжении 2016-2017 года.


В рамках социального проекта привлекли учащихся школы и жителей посёлка к участию в ряде экологических мероприятий, направленных на благоустройство родного края и осведомлённость старшего и младшего поколения об ответственности за будущее последующих поколений.

Авторы экологического проекта в школе "Экологическое просвещение и распространение природоохранных идей" надеются, что своим примером смогут выразить необходимость осознания моральной ответственности за судьбу родной земли и формирования экологической культуры молодого поколения.

Содержание

Введение
Методика проведения работы
Основная часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

Природа - это чудо. Человек - её частица.


Человек тесно связан с природой, но он не является властелином природы. Бездумно-варварское отношение человека к природе вызывает тяжёлый экономический кризис. По этой причине человек столкнулся сегодня с проблемой выживания самого себя.

Земля в опасности. День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия - дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные, всюду кучи мусора… Катастрофически сокращаются, засоряются леса. Концентрация токсичных веществ, поступающих в естественные водоёмы, превышает предельно допустимые нормы.

Расход пресной воды таков, что человечество уже в скором будущем может исчерпать все её запасы. Из-за неразумного хищнического отношения к природе человечество не понимает, что разрушает свой дом - планету Земля.

«Мы - хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».

Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли М.М. Пришвину.

Мы забываем о том, что навредив окружающей среде, мы приносим вред своему же здоровью, поэтому нужно задумываться о последствиях. Это относится и к нашему поселку. Наш поселок славен живописными уголками природы.

Озеро "Безуйное" на въезде в поселок, озеро на краю поселка, смешанные леса, сады придают местности особую красоту. С этим может согласиться каждый, кто хоть раз здесь побывал. Но экологическая ситуация, сложившаяся в нашем поселке, заставляет задуматься и вызывает необходимость проводить и пропагандировать природоохранную работу, как среди нас, учащихся школы, так и за её пределами.

Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьём воду и едим хлеб. Это налагает особую ответственность за её сохранность на каждого из нас. Своим небезучастным, бережным отношением к нашему зелёному другу- лесам, каждый из нас, даже сохранив один зелёный кустик, деревце, цветок, внесёт свой вклад, маленький, но столь важный и нужный, в сохранение природы.

В связи с данной проблемой мною поставлены цели:

  1. Прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности, происходящие в ней.
  2. Понять, как влияет наша цивилизация на окружающую нас природу.
  3. Изучить основные экологические проблемы поселка Вишневый.
  4. Определиться, что каждый из нас сможет внести достаточный вклад в дело защиты и охраны окружающей природной среды.
  5. Воспитать активных защитников природной среды.

Задачи:

  • Расширить знания о природе; воспитывать гуманное, бережное отношение ко всему живому, умение оказывать помощь природе.
  • Помочь учащимся и населению поселка осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; формирование экологической культуры.
  • Организовать работу по изучению экологической ситуации поселка.
  • Вести разъяснительную работу среди населения по природоохранной деятельности.
  • Привлечь жителей поселка Вишневый к проведению экологических мероприятий.

Сроки реализации проекта: 2016– 17 учебный год.

Участники проекта: учащиеся 1-9 классов под руководством учителя биологии; педколлектив школы; жители поселка.

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный;
  • 2 этап – практический (проектно-исследовательский);
  • 3 этап – обобщающий;
  • 4 этап – информационно – просветительский.

В школе созданы творческие и проблемные группы в соответствии с направлениями и задачами проекта. Перед каждой группой поставлены задачи по реализации проекта. Обобщение экологического просвещения и распространение природоохранных идей нашей школы включает в себя: накопление материалов (фото-, видео-, печатных ) по вопросам экологического просвещения; оформление проектных, исследовательских, творческих работ.

Перейти к разделу: Методика проведения работы