"Возрождение этнических украшений карельских женщин"

Тематика: 
Автор: 
Гринажук Илина
Руководитель: 
Старикова Виктория Викторовна
Учреждение: 
МОБУ КГО «СОШ № 2 им. А.С.Пушкина»
Класс: 
9

Данный проект по технологии "Возрождение этнических украшений карельских женщин" посвящён изучению истории и рассмотрению различных техник изготовления этнических украшений для женщин в Республике Карелия.

Творческая работа по технологии "Возрождение этнических украшений карельских женщин" представляет пример изготовления изделия, которое является не просто украшением, но и воплощает в себе традиции края, подчеркивая патриотизм и уважение к истории своего народа.


Этническое украшение может быть выполнено в любой из предложенных автором техник, что в очередной раз свидетельствует о том, что созданные собственноручно украшения самобытны и уникальны.

Автор творческого проекта по технологии "Возрождение этнических украшений карельских женщин" проанализировала справочную информацию о карельских украшениях для женщин, а также представила краткие характеристики техник и материалов, из которых может быть выполнено изделие.

Результатом представленной творческой работы стало создание этнического украшения из современного материала с использованием элементов и символов карельской вышивки.

Содержание

Введение
1. Эпоха железного века
1.1. Исторические находки археологов
1.2. Обработка железа и изготовление предметов из него
1.3. Древние украшения карельских женщин
1.4. Основные элементы и символы карельской вышивки
2. Разные техники лепки из полимерной глины
2.1. «Миллефиори (Millefiori)»
2.2. «Калейдоскоп»
2.3. «Чечевицы»
2.4. « Акварель»
2.5. «Мокуме гане»
2.6. Техника безопасности при работе с полимерной глиной
3. Изготовление этнических украшений из полимерной глины
3.1. Набор первичных идей
3.2. Проработка моей идеи
3.3. Расчет экономических затрат
3.4. Последовательность изготовления
Заключение
Литература
Приложение

Введение


Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего.

Тадеуш Котарбиньский

Интерес к прошлому своей страны, истории своего народа, культуре в целом никогда не угасал и не угаснет в человеческом обществе. Это и понятно. Как замечает академик Д.С. Лихачев в статье «Заметки о русском», «отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера. Человек – часть общества и часть истории» [9]. Все человечество стоит на крепком, мощном фундаменте материальных и духовных ценностей, созданных многими поколениями, и не должны, и не можем забыть это прошлое.

Обращение к древней истории – это не отказ от нового и не возрождение старого, это, прежде всего – стремление понять и изучить прошлое, чтобы предвидеть будущее. Человек не может ограничиваться мелкими, повседневными интересами. Его волнует история и культура своей нации, своего народа, отдельных народностей.

Исследование традиций карел, их обрядов, обычаев и быта всегда было актуально во все времена. Потому что народ сам по себе очень интересный и со своими тайнами. Я думаю, что каждому человеку хотелось разгадать какую – либо тайну. Исследование истории женских украшений может помочь раскрыть одну из многочисленных тайн загадочного народа.

Актуальность.

Сегодня очень большое внимание уделяется работам, изделиям, украшениям которые сделаны своими руками. Это модно и красиво. Но авторские работы дизайнеров очень дорогие. Я уверена, что любая девушка, да и парень, используя доступные материалы, могут изготовить все это самостоятельно.

Гипотеза: я думаю, что исследуемые украшения, которые имеют корни в далеком прошлом, могут быть очень актуальны, изготовлены из доступного материала с отражением элементов, символов, мотивов карельской вышивки и носить обереговый характер.

Таким образом, целью моей работы - выявить характерные особенности традиционного украшения карельских женщин, создать этническое украшение из современного материала используя элементы и символы карельской вышивки.

Задачи, которые я поставила перед собой:

1. Ознакомиться с литературой по теме «украшения карельских женщин», и «карельская вышивка».

2. Рассмотреть и выбрать для работы элементы и символы из карельской вышивки.

3. Изучить различные техники лепки из полимерной глины для создания красивых эффектов.

4. Составить последовательность изготовления украшения.

5. Изготовить ожерелье, браслет и фибулу из полимерной глины с отражением старинных женских украшений.

6. Создать презентацию по данной теме.

В цели и задачи моего творческого проекта не входит полное и окончательное освящение этого вопроса. Я полагаю, что даже более-менее внимательное изучение этой темы требует гораздо большего объёма, чем мое исследование, но мне хотелось бы акцентировать внимание именно на этой, безусловно, интересной теме «Возрождение старинных этнических украшений карельских женщин».

Перейти к разделу: 1. Эпоха железного века