Различные техники лепки для создания красивых эффектов:

2. Различные техники лепки для создания красивых эффектов

Полимерная глина — это пластичная масса, по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, обладает характерным травяным запахом. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми красками, склеены между собой и с другими материалами.

2.1. «Миллефиори (Millefiori)»

Пластика – гораздо больше, чем просто искусственная глина. С ее помощью можно имитировать практически любой художественный эффект и поверхность: стекло, дерево, ткань, натуральную глину, фарфор, слоновую кость, любые поделочные камни. Возможности безграничны, и все зависит только от мастерства и таланта исполнителя. На работу с полимерной глиной легко переносятся принципы работы кузнецов (техника Мокуме-Гане), ткачей (техника Баргелло), резчиков по дереву, художников, даже кондитеров.

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, - тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке (рисунок 14).

Миллефиори
Миллефиори

2.2. «Калейдоскоп»


Калейдоскоп - фактически представляет собой тоже самое, что и предыдущая техника, только при работе колбаса еще разрезается и ужимается по разному - в треугольники, квадраты и т.п.(рисунок 15).

Калейдоскоп

2.3. «Чечевицы»

Эта техника относится к разряду тех, что получатся один раз - будут получаться всегда. Скатываем круглую бусинку из хотя бы двух цветов при этом не смешивая их, затем кладем на поверхность шарик, берем в руки

Чечевицы

стеклышко, аккуратно совсем чуть-чуть придавливаем сверху бусинку и начинаем скручивать вихрь по часовой или против часовой стрелки (важно, чтобы "вихрь" завивался в одну сторону). Вся сложность заключается лишь в том, чтобы понять как именно и что крутить: само стекло вокруг себя не крутим, нет, держим крепко с двух сторон его. Крутить надо саму бусинку круговыми легкими движениями с помощью этого стеклышка (рисунок 16).

2.4. « Акварель»

Как делается: раскатываем три листика пластики, среди которых один цветной, один черный и один белый. Накладываем друг на друга, прикатываем так, чтобы пласт прилепился к поверхности. Далее самое интересное: ждем минут 20, чтобы пластика остыла и стала легко рваться. Отрываем по кусочку от этого пласта и лепим на заранее приготовленную бусину, облепляем всю площадь бусины и далее можем покатать в руках ее, чтобы она стала гладкой, либо оставить как есть для большей фактурности (рисунок 17).

Акварель

2.5. «Мокуме гане»


Техника с элементом неожиданности! Хотя и ею вполне успешно можно управлять.
Мокуме гане Начинается все также, как и с акварелью, разве что цвета могут быть любыми и количество не ограничено. Т.е., просто пласты глины укладываются друг на дружку в любом порядке, каком вздумается мастеру.

Затем в ход идут различные штампы, инструменты и формочки
для вырезания: давим на пластику штампами, оставляем порезы лезвием, а также формочками, следы насилия можно оставлять как до соприкосновения с поверхностью, на которой лежит пласт, так и не до конца. В итоге на кусочке пластики остается определенный рисунок.

Затем берем в руки лезвие и начинаем им срезать сверху листы глины. Каждый новый срез открывает новый рисунок. Понравившиеся срезанные кусочки пластики лепим на бусины, кулоны, серьги, словом, на любые заготовки (рисунок 18).

2.6. Техника безопасности при работе с полимерной глиной

Полимерная глина - искусственный материал, и при работе с ней используются всевозможные небезопасные инструменты. Поэтому, существуют "правила безопасности" при работе с пластикой:

1. Будьте осторожны, когда используете лезвия и другие острые предметы при работе с пластикой.

2. Мойте руки теплой водой с мылом после того, как вы работали в пластикой.

3. Для полимерной глины используйте отдельный нож, рекомендуется использовать специальные лезвия, которые более долговечны и удобны в работе.

4. Никогда не запекайте полимерную глину в микроволновой печи.

5. Старайтесь не запекать полимерную глину выше той температуры, которая указана на упаковке производителем.

6. Если по каким-то причинам вы перепекли изделие, незамедлительно выключите духовку, откройте дверь и окна на кухне и покиньте кухню, как можно быстрее. Не возвращайтесь до того, пока пары окончательно не выветрятся. Если вы почувствовали себя нехорошо, сразу же обратитесь к врачу. Вся еда, оставленная открытой на кухне при перегреве пластики, должна быть выброшена.