Школьных поколений поэтическая нить

Тематика: 
Автор: 
Ивлиева Анастасия
Руководитель: 
Юдина Лариса Александровна
Учреждение: 
МОУ "Милославская школа"
Класс: 
9

Данный исследовательский проект по литературе на тему "Школьных поколений поэтическая нить" ученицы 9 класса был создан с целью проведения сравнительного анализа стихов местных поэтов двух поколений с точки зрения их взгляда на родной край и тему нравственных ценностей.


Предложенный автором проект по литературе "Школьных поколений поэтическая нить" углубит ваши знания о том, что тема природы, любви к родному краю, размышления о предназначении поэта, любовная лирика - все это остается актуальным в поэзии поэтов XX - XXI веков.

Оглавление

Введение
Основная часть.
Творчество Т.А. Окуньковой и В.А. Веркина.
Творчество Политова Сергея.
Творчество Алейникова Михаила.
Сравнительная таблица
Продолжение поэтического наследия. Проба пера.
Заключение
Список использованной литературы.
Приложение

Введение

Поэзия - это не только имена и целые эпохи, рождающие великих поэтов, таких как Гомер, Данте, Шекспир, Пушкин, Блок, Ахматова, Бродский...
Поэзия - не только органичная часть человеческой культуры, несущая в себе нравственное и духовное начало .

поэзия в современном мире

Поэзия — не только безграничный космос и не просто отдельное стихотворение, которое ,по словам Осипа Мандельштама, должно быть «событием». Поэзия — это и то, что существует вокруг нас. Поэтична природа, окружающая человека:

Еще чернеют чащи бора,
Еще в тени его сырой,
Как зеркала, стоят озера
И дышат свежестью ночной.

Так говорил Иван Бунин. А на другом краю земли японец Басе написал:

О сколько их на полях! Но каждый цветет по-своему, — В этом высший подвиг цветка!

Поэзия рождается вместе с ребенком, поэтому дети так любят сказки, стихи, все . волшебное, что заключено в поэзии. Детству посвящены и эти строки Владимира Набокова:

Стой, стой, виденье! Но бессилен мой детский возглас.

Жизнь идет, с размаху небеса ломая, идет...

ах, если бы навек остаться так, не разжимая росистых и блаженных век!

А сколько поэтических строк посвящено любви!
Природа самого этого чувства несет в себе поэзию, и об этом писал Арсений Тарковский:


Свиданий наших каждое мгновенье

Мы праздновали, как богоявленье,

Одни на целом свете. Ты была

Смелей и легче птичьего крыла..

Поэзия отражает не только красоту окружающего мира. Истинный поэт никогда не бывает равнодушен к тому трагическому, что в нем происходит:

А в комнате опального поэта

Дежурят страх и Муза в свой черед,

И ночь идет,

Которая не ведает рассвета.

«Поэзия - это не «лучшие слова в лучшем порядке», это высшая форма существо­вания языка»,— говорил Иосиф Бродский. И если слово для поэта — это возможность выразить свое отношение к миру, то поэтическое слово дает читателю силу не стать рабом этого мира.

Поэзия - это еще и дар. Как небо, солнце или дождь, как воздух... Просто не каждый может увидеть и не всякому дано выразить себя в слове. Но чувствовать поэзию может каждый человек, даже прежде чем он научится по-настоящему понимать ее.

Актуальность исследования обосновывается тем, что сегодня возникла необходимость обратить пристальное внимание молодежи не только на общечеловеческие ценности: доброту, чувство любви к родному краю, на умение понимать прекрасное, но и бережное отношение к слову.

поэзия

В своей исследовательской работе я хочу показать, что именно поэзия служит главным источником энергии и вдохновения.

Практическая значимость данной исследовательской работы заключается в возможном использовании материала на уроках литературы в школе, то есть носит краеведческий характер.

Гипотеза: тема природы, любви к родному краю, размышления о предназначении поэта, любовная лирика - все это остается актуальным в поэзии поэтов XX –XXI веков.

Цель исследования: провести сравнительный анализ стихов местных поэтов двух поколений с точки зрения их взгляда на родной край и тему нравственных ценностей.

Задачи:

  1. Изучить творчество поэтов-земляков: Т.А. Окуньковой, В.А. Веркина, Политова Сергея и Алейникова Михаила.
  2. Исследовать сходство взглядов на описание природы и нравственных ценностей.
  3. Показать, что именно эти темы вдохновляют поэтов на творчество.


В данной исследовательской работе использованы стихи из сборников данных поэтов, вышедших в разные годы.

Этапы исследования:

  1. Знакомство с биографией поэтов - земляков XX –XXI вв.
  2. Изучение документально-информационных материалов, отзывов на их творчества.
  3. Анализ поэтических произведений. Вывод.

Методы исследования:

  • изучение литературы;
  • наблюдение;
  • сравнение;
  • обобщение;
  • обработка и оформление результатов.

Анализ источников

В своей работе я использовала много источников. В центральной районной библиотеке мне предоставили литературный альбом с вырезками из газеты « Вперёд».

Так стихотворение В.А. Веркина "Полынь" посвящено тяжелому периоду его жизни, оно опубликовано произведение в газете "Вперед". (1984 г., 13 октября). В другом литературном альбоме я нашла сведения о Т.А. Окуньковой, поэтессе Милославского района.

Также мной был использован школьный сборник « Ранний рассвет» , выпуск №4 , 2016 г.

С Алейниковым М.. я побеседовала о его литературном творчестве.

О творчестве Политова Сергея узнала, используя страничку «ВКонтакте».

Перейти к разделу: 2. Основная часть проекта

Содержание