Лекарственная азбука

Автор: 
Людмила Щербакова
Руководитель: 
Щербакова Людмила Леонидовна
Учреждение: 
МБОУ Кизнерская сельская ООШ
Класс: 
1

Представленная работа в начальной школе "Лекарственная азбука" направлена на вовлечение каждого ученика класса в активный познавательный творческий проект при создании “Лечебной азбуки”, воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.

Подробнее о проекте:


Проектная работа в начальной школе "Лекарственная азбука" направлена на равзвитие у первоклассников речевой деятельности, мышления, познавательной деятельности, а также вовлечение в исследование учебного материала, его обобщение и представление в виде творческого проекта.

Автор творческого проекта доказывает, что проектная и творческая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к занятиям, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля.

Занятия проектной деятельностью с учениками начальной школы целесообразно проводить по программе, основанной на взаимодействии взрослого и ребёнка. Взаимодействие способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения для достижения собственных целей.

Введение

Цель проекта: Вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Лечебной азбуки”, воспитывая у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи:

  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний;
  • формирование навыков исследовательской деятельности, отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки;
  • развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией, пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Вопрос проекта: Возможно ли силами детей одного класса осуществить создание такой азбуки, которая была бы полезна и интересна детям начальной школы?

Оборудование:

  • трафареты букв;
  • информация о фруктах и овощах;
  • картинки и иллюстрации с изображением фруктов и овощей.

Предполагаемый продукт проекта: Книга «Лечебная азбука».

Этапы работы:

  1. Создание рабочей группы.
  2. Анализ существующих пособий.
  3. Выбор направления деятельности.
  4. Разработка структуры будущего учебника.
  5. Анализ собранного материала.
  6. Иллюстрирование отобранного материала.
  7. Проверка в действии, обмен опытом.
  8. Презентация.


Распределение ролей в проектной группе.

Роль учителя:

  • координировать весь процесс учебной творческой деятельности;
  • помогать детям в поиске источников информации;
  • самому быть источником информации;
  • поддерживать и поощрять активность учеников в работе над проектом.

Роль учеников:

  • подбор материала для своей страницы;
  • художественное оформление страницы, соответственно критериям;
  • создание одной страницы азбуки соответственно разработанному плану;
  • комплектация по алфавиту готовых страниц книги.

Актуальность проекта. Речевое развитие первоклассников почти всегда сопровождаются более или менее выраженными нарушениями в формировании когнитивных, общеучебных и коммуникативных навыков. Следовательно, проектная и творческая деятельность должна быть направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к занятиям, правильного распределения времени, планирования и самоконтроля.

Занятия проектной деятельностью с учениками начальной школы целесообразно проводить по программе, основанной на взаимодействии взрослого и ребёнка. Взаимодействие способствует обучению ребёнка самостоятельному поиску путей и способов решения для достижения собственных целей.

Ребёнок перестаёт быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Метод проекта предоставляет ребёнку уникальную возможность реализовать свои фантазии и соединить их с мечтой о взрослости и самостоятельности. Работать над проектом способны дети разного уровня подготовленности. Главное – помочь ребёнку поверить в свои силы. Наиболее полно и отчётливо воспринимается ребёнком то, что было интересно, то, что нашёл и доказал сам.

Психологами и педагогами доказано, что продуктивный вид деятельности – благодатная почва для реализации принципа активности, который заключается в том, что человек усваивает 10% из того, что слышит, 50% - из того, что видит, 90% - из того, что делает.

Перейти к разделу: 2. Азбука витаминов

Содержание