Проект по технологии "Джинсовая сумка"

Тематика: 
Автор: 
Шалагин Максим
Руководитель: 
Гаврилова Наталья Николаевна
Учреждение: 
БОУ ВО «Специальное учебно-воспитательное учреждение»
Класс: 
7

В ученическом творческом проекте по технологии на тему "Джинсовая сумка" автором была поставлена и достигнута цель, самостоятельно своими руками раскроить и сшить женскую сумку из джинсового материала, провести расчет стоимости полученного изделия.

Подробнее о проекте:


В творческой работе по технологии на тему "Джинсовая сумка" учащийся 7 класса изучил историю появления такого аксессуара, как дамская сумочка, ознакомился с современными модными тенденциями в данной области, рассмотрел варианты изготовления тряпичных сумок своими руками и составил список необходимых для этого материалов и оборудования, составил памятки по технике безопасности при выполнении проекта.

Данный индивидуальный проект по технологии на тему "Джинсовая сумка" содержит поэтапную технологическую карту, с помощью которой можно легко раскроить сумку и изготовить ее своими руками в условиях учебной мастерской. В работе представлена выкройка сумки и фотография полученного изделия. Изучив экологическую и экономическую оценку изделия, можно констатировать, что пошить джинсовую сумку самостоятельно выгоднее, чем купить в магазине.

Оглавление

Введение
1. Историческая справка о сумках.
2. Калейдоскоп модных сумок.
3. Выбор оборудования и средств.
4. Организация рабочего места.
5. Техника безопасности при выполнении проекта.
6. Выбор модели и раскрой сумки.
7. Технология изготовления изделия.
8. Экологическая оценка изделия.
9. Экономическая оценка изделия.
10. Фотография моей сумки.
Реклама
Заключение
Используемая литература

Введение


Многое влечет нас к рукоделию, но, наверное, сильнее всего – это жажда творчества. Человек, превращающий ремесло в творчество, знает, что любая вещь, выполненная своими руками, вбирает в себя добрую энергию её создателя, излучает тепло наших рук, несет положительную энергетику.

У меня возникла потребность: что бы подарить маме на 8 марта? И я вспомнил, что в школе на уроках тех­нологии мы проходим художественное оформление изделий.

Для творческого проекта я выбрал тему «Джинсовая сумка».

В каждом доме найдутся в “запасе” старые джинсы, которые выбросить жалко, а носить уже невозможно. Именно из таких джинсов можно сшить удобную джинсовую сумку.

Эта сумка из джинсов имеет небольшой размер, так как основана на такой детали джинсов как карман. Именно вокруг кармана строится выкройка сумки. И чем больше карман на джинсах, тем больше может быть размер.

Исходя из принятого решения, поставил перед собой цели и определил задачи.

Цели проекта: Разработать модель сумки и сшить к 8 марта.

Выполнение проекта по технологии "Джинсовая сумка" осуществляется в виде решения нескольких последовательных.

Задачи:

  1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
  2. Организовать рабочие место.
  3. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
  4. Изготовить выкройку сумки.
  5. Подобрать ткань для изделия.
  6. Раскроить ткань.
  7. Обработать изделие.
  8. Контролировать качество своей работы.
  9. Оценить качество готовой вещи.

Отличительной особенностью данной работы является то, что процесс изготовления изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок образцов, а также знакомство с экономическими и экологическими требованиями к выполненному изделию.

Для того чтобы не упустить какие-либо вопросы выполнения творческого проекта по технологии об изготовлении джинсовой сумки своими руками мною была составлена схема, в которой отражаются основные вопросы выполнения проекта. Эту схему я назвал «звёздочкой обдумывания».

История и современность женских сумок


Сумочки появились тогда, когда женщины стали выходить в свет. До этого нужды в этой детали костюма не было – деньгами заведовал супруг, косметика в мини-тюбиках еще не родилась, да и наложение косметики требовало никак не “походных” условий. На рынок ходили мужчины с поясными сумками или вешали мешочек на шею с помощью длинного шнурка. Иногда женщины-простолюдинки носили небольшие предметы в волосах – просто заворачивали монетки в тряпицу – и под капор.

Но самыми ходовыми были поясные кошели: у шотландцев это был спорран (хотя функция сумки для споррана не первоочередная), у русичей – кошель или, позднее, калита, у немцев –gurteltasche. Примерное время их рождения – 11-12 век, что соответствует развитию товарно-денежных отношений, пришедших взамен натуральному хозяйству и обмену.

Женщинам кошели тоже понравились, но этикет и покрой одежды не позволял носить кошели на поясах, поэтому у дам большее распространение получили мешочки. Их можно было сшить из старого тряпья – на каждый день, а можно было любовно вышить свои инициалы или цветок, а то и целый сюжет на дорогом лоскутке ткани.

Правда, и тут этикет вмешался – практически до середины 17 века женщины прятали кошели в складках платьев или за корсажем. Но вот с тех пор и потекла история женской сумочки, а мужчинам остались колчаны и кобура, карманы и поясные кошели.

Мешочки украшались самым удивительным образом – женское стремление выделиться, улучшить, украсить родилось, наверное, вместе с Евой: стеклярус, бисер, камни, чешуя рыб, засушенные и искусственные цветы, кружева, кожа и шерсть самых экзотических животных. Материал, из которого мешочки шили, тоже разнообразился год от года.

И естественно, если у женщины было что положить в мешочек, то этим нужно было похвастаться. А как это сделать, не нарушая этикета и не выставляя себя хвастуньей? Выход прост и одновременно очень по-женски хитрый – мешочки стали шиться из редкой ткани, сеточки, и придумали это делать итальянки. Это было в конце 18 века. По-итальянски сеть – rete, сетчатый – reticolato на итальянском или reticule на французском. Так родился ретикуль – сумочка из сетки.

Мужчины поняли причину такой непрактичности, и французские острословы быстренько скаламбурили, переведя ретикуль в ридикюль – ridicules, смехотворный.

Кто и когда придумал сшить сумку, ставшую предшественницей современных, невозможно. Ясно только, что новые веяния моды, увлечения, возможности, да и сам образ жизни потребовали и новых геометрических форм и практичности. Ушло из жизни требование, чтобы дама выходила в свет только в сопровождении супруга, слуги или дуэньи – а значит, нужно было куда-то складывать необходимые на улице вещи, нести-то их больше некому. Женщины стали выезжать “на воды” – и там тоже можно было прогуливаться в женской компании, и снова нужна вместительная сумочка.

И, наконец, женщины отобрали себе право заниматься тем, что им интересно – и даже ходить на службу. И опять без сумки не обойтись. Меняется покрой одежды – складок все меньше, карманов, соответственно, тоже. И маленькая сумочка становится слишком тесной для всех женских мелочей, которые должны быть поблизости.

Сумки из разряда только украшений переходят в разряд украшений с практическим смыслом. Удобство выходит на передний план, появляются ремни – и короткие, что держать в руках, и длинные, чтобы носить на плече. Кстати, длинный ремень на женских сумках был позаимствован у сумок летчиков. Форма сумок тоже подсматривается женщинами – например, у странствующих американских рабочих hobo была перенята сумка, которая так и называется – хобо. От корзины взяли низ – и получилась сумка сэтчел: с устойчивым, ровным и плотным дном.

С середины 19 века сумки переходят из разряда хэнд-мейд в категорию промышленных товаров. Первыми стали выпускать сумки саквояжи – они могли быть как женскими, так и мужскими. Саквояжи как дорожные сумки не утратили актуальности до сих пор, особенно сейчас на волне увлечения винтажными вещами. Он стал признаком хорошего вкуса, аристократизма, приверженности традициям.

Увидеть черты саквояжа можно и в дамской сумочке – это знаменитая Speedy от Louis Vuitton. Собственно, прародительницей Speedy был саквояж от этого же модельера. Женская сумка Speedy и ее варианты быстро завоевала женщин, которых называли иконами стиля, и тоже стала своего рода иконой – сумочной моды.

Одри Хепберн, Грейс Келли, Мирей Матье, Нэнси Рейган, а сегодня Пэрис Хилтон, Рианна, Сара Джессика Симпсон, Николь Кидман в числе поклонниц этой марки. Сумки Louis Vuitton это классика и в крое и в цвете. Но детали, отделка, строчка неподражаемы. Классика высокого уровня – вот почему лейбл LV столь любим женщинами любого возраста и стиля. Леди Ди, Шэрон Стоун, Кортни Кокс, Лейтер Мистер, Кейт Хадсон, Хлоэ Кардашьян – все их объединяет сумка Louis Vuitton.

Среди известных дам есть не одна, чье имя запечатлено в названии сумки. Самой первой удостоилась подобной чести Грейс Келли. Сумка Kelly от Hermes родилась благодаря княгине Монако, которая своей (пока еще не слишком приметной) сумочкой пыталась прикрыть факт скоро появления на свет наследника княжеского престола. Как оказалось, французы мастера делать нечто из ничего. Буквально через несколько дней сумка, бывшая в руках княгини, была объявлена маст-хейв, и вот уже Модный Дом Hermes не справляется с потоком желающих купить сумочку “как у княгини Грейс”.

Так, с 1956 года и по сей день, модницы не выпускают из рук Kelly, которая производится в разных вариантах, но с неизменным качеством Hermes.

Birkin от Hermes – еще одна легенда в мире сумок, которая родилась, в сущности, не так давно – в 1984 году случилась история, благодаря которой дизайнеры Дома Hermes создали удобную, вместительную и одновременно чрезвычайно стильную сумку. Birkin – это фамилия английской актрисы Джейн Биркин.

Есть два варианты легенды, рассказывающих об истории появления этого бренда, но вне зависимости от того, какая именно история правдива, и результат впечатлил и продолжает впечатлять уже более тридцати лет. Подтверждением тому – очередь на Birkin длиной в 2 года, и цена, доходящая до 50 000$. Виктория Бэкхем со своей розовой Birkin стала уже практически символом. Впрочем, Джулия Робертс, Келли Осборн, Леди Гага, Сиара, Анджелина Джоли, Ева Лонгория, Оливиа Палермо, Кэти Холмс, Алсу, Ксения Собчак, Анна Курникова тоже достойны признания как верные поклонницы Birkin.

Еще одна “именная” сумка от Hermes – Constance. Правда, она более известна под названием Hermes O-bag. Переименовали сумку поклонники Жаклин Кеннеди, которая в первом браке с Президентом США носила эту модель сумки от Hermes, а когда вышла замуж за Аристотеля Онассиса – не изменила своему выбору, и в название модели внесли первую букву новой фамилии Жаклин.

Сумка с номером.Она родилась в феврале 1955 года. Не верите? Посмотрите на марку сумки Chanel 2.55 от Chanel – это не артикул, это месяц и год. Поверить и вправду нелегко – подумать только, этой всегда модной сумочке уже более полувека! Мадам Коко знала толк в моде и умела создавать классику на базе модерна. Ничего особенного – конверт из кожи, стежки наискосок, тонкая цепочка вместо ремешка – подумаешь… Вот и стоит подумать над тем, как же незамысловатая идея стала универсальной сумкой и для офиса, и для выхода, и для… поражения воображения!

Калейдоскоп модных сумок


Сегодня практически ни один Модный Дом или дизайнер не обошелся без выпуска собственной линии сумок. У каждой из них свой стиль одежды, своя изюминка. У месье Лорана сумки строги по крою, но выразительны цветом. Кстати, в Yves Saint Laurent предпочитают сумки с плотным дном – сэтчелы. Кейт Мосс, Аризона Мьюз, Сиена Миллер, Леди Гага, Дрю Берримор, Кристина Ричи для своих выходов выбирают сумку с лейблом YSL.

Balenciaga – это особый род сумок. Их делают из специально выделанной кожи телят, во всех сумках неизменно есть маленькое зеркальце, ну а то, что родом сумки Balenciaga из Италии добавляет в их отделку экспрессии. Кэмерон Диас, Кейт Бекинсейл, Ким Кардашьян, Линдси Лохан, Хиллари Дафф, Эшли Тисдейл, Николь Ричи, Хайди Монтаг – все они выбрали Balenciaga.

У сумок Дома Dior свои поклонницы. Вообще, сумки от Dior можно назвать сумками высшего света. Хотя бы потому, что только эти сумочки носила мадам Ширак, супруга Жака Ширака, бывшего Президента Франции, сейчас носит Карла Бруни, супруга Николя Саркози, но в первую очередь потому, что их носила обожаемая многими Принцесса Диана Уэльская. Джанфранко Ферри самолично курировал изготовление сумок для леди Ди.

Кстати, именно Дом Dior возродил моду на клатчи – сумочку-конверт без ручки.

Хорошо, что кто-то когда-то придумал женские сумки. А то кто знает, может быть и в самом деле, в мире было больше хаоса, если бы не этот аксессуар, который может дополнять наряд, а может солировать в нем – то есть создавать гармонию.

Выбор оборудования и средств

  1. Швейная машинка «zoje zj 8500H»
  2. Промышленная швейная машина (оверлок) suhsir ss-B757f-516m2-35
  3. Гладильный стол jk-1575-1
  4. Парогенератор cisma cm2/ 5l.
  5. Нитки х/б №40 для машинных работ; №50,№60-для сметочных работ, №45 х/б нитки с лавсаном для отстрачивания деталей изделия.
  6. Ручная игла для сметочных работ, машинная игла №90.
  7. Сантиметровая лента, линейка закройщика.
  8. Бумага для выкроек.
  9. Организация рабочего места

На швейном столе при шитье должны стоять только швейная машина, справа можно положить игольницу, около себя – ножницы, слева лежит изделие. ВСЕ! Больше ничего.

При раскрое – тот же порядок. Сантиметр лучше повесить на шею, выкройка, мел (мыло, карандаш) – по центру на ткани. Выкройка состоит из нескольких деталей. Берете нужную деталь, остальные детали выкройки лежат рядом на стуле, тумбе. Линейка, лекало, булавки и ножницы лежат, если стол большой, на самом дальнем от вас краю или, если стол мал, на дополнительном месте рядом (стул, тумба). Кроме ткани, выкройки и мела (мыла) на столе ничего лежать не должно!

При выполнении ручных работ – та же самая организация. Изделие лежит перед вами на столе, рядом справа — игольница, нитки и маленькие ножницы.

Никаких посторонних предметов во время вашей работы. Все инструменты, нитки, фурнитура, не используемая в данный момент, находятся в своих футлярах и лежит в отведенном для них месте. Доставать нужно только то, что необходимо в данный момент.

Техника безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ


При изготовлении изделия я соблюдал технику безопасности.

I. Правила техники безопасности при работе с утюгом:

  • Проверить исправность шнура.
  • Включать и выключать сухими руками, держась за корпус вилки.
  • Ставить утюг на подставку. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  • Следить за правильной установкой положения терморегулятора.
  • По окончании работы выключить утюг.

II. Правила техники безопасности на швейной машине:

  • Волосы должны быть убраны под косынку.
  • На машине не должны лежать посторонние предметы.
  • Перед работой проверить, не осталось ли в изделии игл и булавок.
  • Не наклоняться близко к движущимся частям машины.
  • Следить за правильным положением рук и ног.
  • Не надевать ремень во время работы машины.
  • Не держать ремень рукой, иначе можно поранить руку скрепкой.
  • Заправляя нитку в машинную иглу, не держать ногу на педали.

III. Правила техники безопасности при работе с иглой, ножницами и булавками:

  • Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.
  • Хранить ножницы в определённом месте – рабочей коробке. Ножницы должны быть хорошо заточенными.
  • Шить с напёрстком.
  • Хранить иглы и булавки в игольной подушечке.
  • Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённое для этого место.

Выбор модели сумки

Эта сумка из джинсов имеет небольшой размер, так как основана на такой детали джинсов как карман. Именно вокруг кармана строится выкройка сумки. И чем больше карман на джинсах, тем больше может быть размер сумки.

Совет: если вы хотите сшить сумку большего размера, спорите с джинсов карман и настрочите его позже на раскроенную деталь выкройки сумки из джинсов.

Раскрой сумки

  1. Внешняя деталь сумки из джинсов – 1 деталь.
  2. Тыльная деталь сумки из джинсов – 1дет. (по основной выкройке сумки).
  3. Дно сумки из джинсов – 1 деталь.
  4. Дополнительно выкроить 2 полоски для ручек сумки шириной 4 см и длиной по 50см и 2 детали для обработки верха сумки длиной по 20см и шириной по 4 см.
  5. Из подкладочной ткани выкроить все детали за исключением деталей ручек сумки.
  6. Дополнительно выкроить дно сумки без припусков из плотной термоткани (для укрепления).
  7. Припуски по всем сторонам – 1см.

джинсовая сумка 1

Технологическая последовательность обработки сумки

  • Укрепить дно из основной ткани термотканью.
  • Настрочить накладной карман на внешнюю деталь сумки: 1 строчка – ш.ш. 1-2 мм; 2 строчка – ш.ш. 5 мм.
  • Приметать дно по нижним длинным и коротким сторонам к боковым частям сумки из джинсов ш.ш. 10 -12 мм. В уголках – надсечь. Притачать дно к деталям сумки ш.ш. 0,9 -10 мм. Нитки сметывания удалить.
  • Сметать и стачать боковые стороны сумки ш.ш. 0.9 – 10 мм.
  • Аналогичным образом сшить детали сумки из подкладочной ткани.
  • Вложить подкладку в сумку изнанкой к изнанке, сметать верхние срезы, припуски по верху сумки из джинсов срезать.
  • Детали для обработки верха сумки подвернуть по длинным сторонам, обернуть верх сумки (до ручек!) и прострочить по краю ш.ш. 1 – 2 мм от подогнутого края.
  • Детали для ручек сумки из джинсов сметать и стачать по коротким сторонам. Подвернуть по краям, обернуть деталями верхние срезы сумки и прострочить ручки по краю.
  • Верхние части ручек сумки дополнительно можно обшить кожей аналогичным образом.
  • Экологическая оценка изделия

В проекте по технологии по изготовлению джинсовой сумки своими руками использовались экологически безопасные природные материалы, не представляющие угрозы для жизни человека и окружающей среды – материалы из натуральных волокон растительного происхождения. Эта работа – возможность дать вторую жизнь старым вещам и использовать отходы тканей для создания новых изделий.

Сумка выполнена с соблюдением технических условий, из натуральных тканей, при производстве которых используется замкнутый технологический цикл использования воды. Натуральные волокна, используемые для изготовления моей сумки, не вредны для здоровья.

Моя работа над проектом, строилась и включала в свою структуру знания основ экологии – науки о природе.

Экономическая оценка изделия

Экономия – это система мер, направленная на обеспечение бережного использования сырья, материалов и времени. Рациональное использование природных ресурсов принадлежит к числу наиболее сложных и актуальных задач современности.

Волокна, нити растительного и животного происхождения, из которых ткут ткани, вяжут и вышивают изделия, требуют огромных затрат производства. Поэтому чем больше каждый из нас сэкономит материалов, тем меньше потребуется добывать природного сырья и соответственно разрушать природную среду.

Знания основ экономии помогут разумно строить свою жизнь и общества.

Стоимость моей сумки, изготовленной своими руками, можно вычислить следующим образования.

Материал Количество Цена Стоимость
1 Ткань джинсовая
(б/у вещи)
60 см - -
2 Нитки 1 катушка 16 (1 штука) 8 (руб.)
3 Ткань подкладочная
(б/у вещи)
60 см - -

Вывод: Моя сумка стоит 8 руб., так как необходимо было купить только нитки, в магазине аналогичного товара нет. Эта сумка красивая, прочная и удобная. Она очень хороший подарок.

Фотография моей сумки

джинсовая сумка 2

Реклама


Я стараюсь практически всегда выкроить время для любимого занятия и полностью погрузиться в мир творчества и фантазий. В такой сказочной стране я оказываюсь, когда выполняю и создаю восхитительные вещи своими руками.

Я предлагаю вашему вниманию своё изделие и свою идею, воплощённую в реальность. Согласитесь, стоит ли переплачивать за то, что можно сотворить самому.

Сумку малую, большую
Помогу вам сшить, друзья,
На уроках технологии
Научился всему я!

Заключение

Я считаю, что мой проект по технологии об изготовлении джинсовой сумки своими руками удался. Я полностью выполнил все требования к моему проекту, достиг цели работы и решил все поставленные передо мной задачи. Я хотел сделать маме оригинальный подарок на 8 марта и у меня получилось.

Шитьё – увлекательный, творческий труд, который может принести много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного. При освоении приемов у меня не все сразу получилось, так как это занятие требует усидчивости, внимательности, аккуратности. Но надо быть терпеливым! Постепенно, с приобретением необходимых навыков, работа пойдет легче.

В процессе изготовления сумки я познакомился с историей сумки, технологией обработки джинсовой ткани, методами изготовления сумки, расширил свой кругозор. Раньше я и не представлял, что для пошива изделия необходимы знания дизайнера и модельера (для создания эскизов), закройщика и портного. И это меня не пугает, а наоборот, лишь добавляет интереса. Меня очень радует, что профессия портной является творческой и имеет различные направления. Возможно, я заинтересуюсь данной профессией и постараюсь о ней узнать больше, буду набираться опыта.

Мое изделие мне очень нравится, кроме того, оно дешевле магазинных и, конечно же, является, что не маловажно в настоящее время, экологически чистым продуктом, полностью биоразлагается.

При выполнении проекта я еще раз убедился, что из старых вещей можно сделать своими руками красивое модное изделие. Моя работа – это небольшой вклад в защиту экологии нашей планеты. Но, если так будет поступать каждый – на наших улицах будет меньше мусора, старого хлама, сохраним свой семейный бюджет и нашу планету для будущих поколений.

В своем проекте я использовал знания таких научных дисциплин как: технология, материаловедение, история, математика, черчение, рисование, информационные технологии, иностранные языки.

Используемая литература

  1. Антуганова Н.П. Необыкновенные композиции //Школа и производство 1998 № 4 с. 62, 2000 №3, 2002 №7.
  2. Сведения сайтов Интернет.
  3. Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г., Павлова О.В. Технология. 5-11кл.: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2007.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет