Проект "История развития баскетбола"

Тематика: 
Автор: 
Захаров Сергей
Руководитель: 
Александрова Н. С.
Учреждение: 
ГБПОУ  «Нижегородский Губернский колледж»
Класс: 
8

В готовом исследовательском проекте по физкультуре на тему «История развития баскетбола» ученик 8 класса дает определение понятия "баскетбол", рассказывает факты из истории развития спортивной игры, характеризует данный вид спорта, рассказывает, где зародилась эта игра и как она появилась в нашей стране.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по физкультуре «История развития баскетбола» учащийся 8 класса школы анализирует историю развития баскетбола и технику игры, а также проводит анкетирование, чтобы узнать насколько хорошо население знает историю баскетбола. Автор работы хочет напомнить об игре в баскетбол, сделать ее более популярной среди учеников своей школы посредством не только изучения азов игры, но ознакомления с историей данной спортивной игры.

В процессе исследовательского проекта по физкультуре об истории развития баскетбола был изучен принцип разработки Джеймса Нейсмита, а также рассмотрена история зарождения и развития баскетбола в России. Учащийся описывает основные правила игры в баскетбол, излагает особенности техники игры. В работе представлены результаты проведенного учащимся опроса среди школьников, по которым можно сделать вывод, насколько баскетбол популярен среди молодежи и что о нем знают.

Оглавление

Введение
1. Особенности игры.
2. Разработка Джеймса Нейсмита.
3. Зарождение баскетбола в России.
4. Основные правила баскетбола.
5. Техника игры.
6. Что люди знают о баскетболе.
Заключение
Приложение

Введение


Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в борьбе с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Цель проекта – проанализировать историю развития баскетбола и технику игры, а также провести анкетирование чтобы узнать насколько хорошо население знает историю баскетбола.

Актуальность темы:все знают игру баскетбол, а, как и где она возникла, знают немногие.

Задачи:

  1. Изучить литературу по теме: «Баскетбол».
  2. Познакомиться с историей баскетбола.
  3. Изучить технику игры.

Объект исследования: баскетбол.

Предмет исследование: литература на тему баскетбол

Методы исследования: анкетирование.

При подготовке работы использовались интернет - ресурсы, научная и художественная литература.

Особенности игры

В наше время все больше людей приходят к мысли о том, что баскетбол- это не только самый увлекательный, но и самый совершенный из игровых видов спорта. Он выделяется своей невероятной динамикой, разнообразием возможных игровых ситуаций и зрелищностью, это очень благоприятно влияет на уровень эмоционального восприятия происходящего на паркете.

Также стоит отметить что баскетбол в отличие от большинства игр не ограничивает команды по числу разыгрываемых очков как например в теннисе или волейболе, ведь сегодня победа со счетом 19:8 как в финальном матче мужских команд Канады и США на олимпиаде 1936г кажется не убедительной в сравнение с рядовыми играми NBA где почти каждый матч на табло мы видим трехзначные цифры.

Баскетбол в отличие от хоккея и американского футбола не предполагает использование силовых приемов, то есть ты не можешь сбивать игрока с ног, толкать и впечатывать в борти так далее, это делает баскетбол более техничной, разнообразной и зависимой от координации и пластики игрой, и как следствие процесс игры более интеллектуальный.

Если американский футбол или хоккей — это гладиаторское сражение, то баскетбол — это скорее театральное представление, в котором тренера имеют неограниченный простор для режиссуры, то есть имеют невероятное множество возможностей для выработки новых тактик основываясь на индивидуальных навыках каждого игрока.

Баскетбол- до сих пор развивается и врядли когда-либо остановится. Его не ограничивают атлетические способности игроков как другие спортивные игры. У него есть невероятный потенциал для развития игрового видения и мышления, а также множества технических приемов.

История зарождения баскетбола


Баскетбол слишком самобытная игра что бы искать ее корни в глубине веков. Но все же есть то что могло бы много лет назад вдохновить Джеймса Нейсмита на создание баскетбола. Это игра, в которую играли древние Майя она называется пок-та-пок. В каждом из городов древней цивилизации были обнаружены площадки для игры в мяч. Археологи находили руины «стадионов» в Тикале (Гватемала), Копане (Гондурас), Чичен-Ице (п-ов Юкатан), Оахаке (Юж. Мексика) и в других местах.

Считается, что игру пок-та-пок изобрели ольмеки – создатели самой древней цивилизации, следы которой ученые обнаружены в Мексике. Две площадки для игры могли располагаться в ольмекском ритуальном центре Ла-Вента, существовавшем в 1000-400 гг. до н.э. А от ольмеков игру в мяч узнали во всей Центральной и Южной Мексике, а также в северных районах Центральной Америки.

В игре могли участвовать две команды или два игрока. Они поочередно подавали мяч так, чтобы соперник не смог отбить его, не совершив ошибку. Касаться мяча можно было бедрами, локтями, ягодицами. Игроки перебрасывали мяч с одного края поля на другой, стараясь попасть в кольцо. Победителем считался тот, кто набрал определенное количество очков. Перед игрой индейцы объявляли перемирие даже если военные действия были в самом разгаре, это подчеркивает ее сакральное значение в культуре древних цивилизаций.

Разработка Джеймса Нейсмита

Джеймс Нейсмит, преподавал в американском колледже Молодежной христианской ассоциации в Спрингфилде в конце 19 века. Нейсмит искал новый способ увлечь студентов колледжа занятиями спортом. В те времена студенты занимались лишь гимнастическими упражнениями, которые очень быстро им надоедали. Джеймс Нейсмит разработал новую подвижную игру, чтобы оживить скучные гимнастические занятия.

Первый матч по баскетболу прошел 21 декабря 1891 года. Нейсмит закрепил на перилах балконов две корзины для фруктов, разделил студентов на две команды и выдал им самодельный мяч. Цель игры была та же, что и в современном баскетболе – необходимо было забрасывать мяч в корзину. Побеждала команда, которая забросила мяч в корзину большее число раз.

От современного баскетбола игра отличалась кардинально. Изначально не существовало ведения мяча, и игроки просто перебрасывали его друг другу, перемещаясь на короткое расстояние по площадке, на которой практически не было никакой разметки. А чтобы достать мяч из корзины, игрокам приходилось лазить по приставной лестнице.

Зарождение баскетбола в России

Родиной отечественного баскетбола является Санкт-Петербург. Факт этот общеизвестен и сомнений не вызывает. Первое упоминание об этой игре в нашей стране принадлежит известному русскому пропагандисту физической культуры и спорта петербуржцу Георгию Дюпперону и относится оно к 1901 году. Еще в сентябре 1900 года в Петербурге был создан Комитет содействия нравственному и умственному развитию молодых людей. В его программе значилось чтение лекций по различным разделам жизнедеятельности человека.

А уже в 1904 году в программе комитета появилась и физкультура, которая наряду с нравственным и умственным развитием добавила физическое. Обществу дали название "Маяк”. В отчете за 1907 год его деятельности значилось упоминание о приглашении в Россию американского специалиста Э. Мораллера, который и поведал маяковцам о совершенно новой заморской игре. Получилось так, что с баскетболом в первую очередь были ознакомлены лучшие спортсмены "Маяка”.

В конце 1906 года в Обществе были проведены первые баскетбольные поединки. Победителем первых соревнований неизменно становилась команда "лиловых”, возглавляемая одним из лучших гимнастов общества С. Васильевым, названным впоследствии "дедушкой русского баскетбола”.

А уже в 1909 году состоялось событие, ставшее определенной вехой в истории не только отечественного, но и мирового баскетбола, В Петербург приехала группа членов американской ассоциации христиан. Из них и была составлена баскетбольная команда, которая, к общей радости петербуржцев, проиграла местной команде "лиловых” со счетом 19:28. Эта встреча проходила в новом зале Общества "Маяк” в доме № 35 на Надежденской улице. Именно эта историческая встреча в книге "Мировой баскетбол”, изданной в Мюнхене в 1972 году к 40,-летию баскетбольной федерации ФИБА, названа первым настоящим международным баскетбольным матчем.

Таким образом, получается, что именно Россия стала местом проведения первого международного баскетбольного матча на планете. Эти два события - первая игра, состоявшаяся в 1906 году, и первый международный матч 1909 года - и дали повод усомниться в определении даты рождения баскетбола в России.

Основные правила баскетбола


Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА В баскетбол, играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков.

Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды.

Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм, в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:

  • 1 очко — бросок со штрафной линии
  • 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции
  • 3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см

Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты.

Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.

Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля — 28х15 м. Щит размером 180х105 см от стойки. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 275 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,31 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча — 74,9—78 см, масса — 567—650 г

Техника игры

Наибольшее удовольствие от игры вы сможете получить, если научитесь

правильно выполнять основные приёмы техники игры – передачи, ведение,броски в корзину, защиту, подбор и добивание отскочившего от щита мяча. Сначала у новичка, наверное, не все будет получаться так же гладко, как у опытного спортсмена. Но опыт – дело времени. Самое главное - запомнить первое правило, – владея мячом, удерживай его пальцами рук и никогда не обхватывай ладонями.

Передачи – самый простой и эффективный способ продвижения мяча к

корзине противника. Их основные виды: передачи двумя руками от груди, двумя руками снизу, одной рукой от плеча, одной и двумя руками с отскоком от пола.

Существуют и другие виды передач, например передача за спиной, но она требует опыта.

Чтобы поймать мяч, нужно вытянуть к нему руки с расставленными пальцами и, как только он коснётся пальцев, согнуть руки, притягивая мяч к груди.

Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замаха и «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнёра.

Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна быть грудь или специально вытянутая рука партнёра.

Ведение мяча. Игрок может передвигаться с мячом на площадке лишь последовательно ударяя его об пол одной или другой рукой. Ведя мяч нужно соблюдать несколько простых правил:

Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти.

Удар по мячу ладонью будет ошибкой.

Не следует смотреть вниз на мяч – голову нужно держать поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом. Мяч нужно контролировать боковым, периферическим зрением.

При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку, спереди – справа, а левой сбоку, спереди – слева.

Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником.

Ноги его согнуты, а тело наклонено вперёд. Такое положение укрывает мяч от защитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок приведении.

Броски мяча в корзину.

Существуют следующие способы забросить мяч в корзину:

  • Бросок из -под корзины одной рукой сверху
  • Бросок одной рукой с места
  • Бросок в прыжке
  • Бросок с использованием щита

Индивидуальные защитные действия.

Успех индивидуальных защитных действий определяют две характеристики.

Первая – психологическая. Она включает в себя такие качества, как агрессивность, расчетливость, смелость. Без психологического настроя нельзя успешно защищаться. Вторая характеристика – физическая. Здесь важны стойка, положение тела игрока, его выносливость, позиция на площадке.

Что люди знают о баскетболе

Чтобы узнать осведомленность людей о баскетболе, я провожу анкетирование. В анкете 6 вопросов. Мною было опрошено 30 человек. По результат каждого вопроса я составляю диаграмму, с которой можно ознакомятся в приложении. По результатам анкеты я ожидаю получить результат о том, людям интересен баскетбол и его история.

Заключение


Проанализировав данные анкетирования можно сделать неоднозначные выводы относительно того насколько хорошо население знает о такой игре как баскетбол. Ведь с одной стороны все опрошенные знают, что такое баскетбол, а также почти все знают его правила, но мало тех, кто действительно интересуется этой игрой, читает литературу о ней и пытается узнать ее историю, которая подарила миру множество великих спортсменов и тренеров сильно повлиявших на современную культуру.

Возможно это связано с тем что большинство телеканалов нашей страны больше заинтересованы в показе таких видов спорта как футбол или биатлон совсем забывая о баскетболе, которому лишь изредка удается пробиться на экраны. Такое низкое внимание со стороны СМИ к баскетболу способствует низкой заинтересованности людей.

На основании полученных данных я разработал буклет, который поможет людям незнакомым с историей баскетбола.

баскетбол 2

Список литературы

  1. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент : 2 Ибн. Син.1881.-90с.
  2. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986. – 111с.
  3. Баскетбол. Справочник. М., 1993.
  4. Вуден Джон Р. Современный баскетбол. М., 1997.
  5. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и спорт,1997.-58с.
  6. Талах В.Н., Куприенко С.А. Америка первоначальная. Источники по истории майя, науа (ацтеков), Ред. В. Н. Талах, С. А. Куприенко. 2013.-98с.
  7. William J.Baker, Naismith James. Basketball: its origin and development, "University of Nebraska Press". 1996.-67с.
  8. Carpenter, Hellen, Rains, Rob. James Naismith: The Man Who Invented Basketball, Temple University Press. 2009

Приложение

баскетбол 4

баскетбол 7

баскетбол 8

баскетбол 10

баскетбол 12

баскетбол 14


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет