Проект "Театральный туризм"

Автор: 
Бушман Александра Владиславовна
Руководитель: 
Кайкина Лариса Юрьевна
Учреждение: 
ГБПОУ Самарской области «САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Класс: 
11

Ученический социальный проект на тему Театральный туризм" направлен на выявление уровня развития театрального туризма и изучение актуальности этого вопроса, а также расматривает возможные варианты популяризации данного движения в нашей стране.

Подробнее о проекте:


Учебная исследовательская работа на тему "Театральный туризм" содержит полное определение понятия "театральный туризм", а также рассматривает это направление социально-культурной деятельности со стороны государства в качестве средства приобщения молодежи к посещению театра, изучила перспективы развития театрального туризма, выяснила его настоящее и сделала прогнозы на будущее. В рамках проекта учащаяся предоставила информацию о том, на каком этапе находится развитие театрального туризма в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре.

Индивидуальный социальный проект "Театральный туризм" содержит разработку учащейся по привлечению молодежи к посещению театров, представленную в виде сценария квеста по театрам города Самары. Для создания квеста автор определила перспективы развития театрального туризма в Самаре, изучила историю театров Самары как материал для создания квеста, ознакомилась с этапами создания квеста и разработала квест по теме проекта.

Оглавление

Введение
1. Театральный туризм как средство приобщения молодежи к театру.
2. Театральный туризм: перспективы развития.
3. Театральный туризм: настоящее и будущее.
4. Театральный туризм в Москве.
5. Театральный туризм в Санкт-Петербурге.
6. Театральные квесты в Самаре.
7. Изучение истории Самарских театров.
8. История театра Дворца Пионеров.
9. Знакомство с этапами создания квеста.
Заключение
Литература
Приложение: Квест "Театр в нашем доме"

Введение


Театральный квест – это вид туризм, который набирает свою популярность, постепенно становится визитной карточкой многих городов и областей России. Особенностью этого вида туризма является то, что в увлекательной форме можно познакомиться с театрами родного края, а главное- сплотить свой коллектив, ведь во время интерактивной экскурсии приходится совместно выполнять все задания и работать сплочённо в одной команде.

Актуальность темы исследования том, что 2019 год объявлен Годом театра, также и в том, что активно стал развиваться театральный туризм- уникальный формат творческого и интеллектуального досуга молодёжи. Также актуальность темы исследования в том, что Самара обладает богатым потенциалом для развития квест- туризма и входит в пятёрку городов, в которых активно развивается квест — туризм, среди которых практически отсутствуют театральные квесты.

Тема проекта: Театральный туризм как средство приобщения молодежи к театру.

Проблема: Отсутствие у молодёжи интереса к разным видам искусства, включая театр как самое зрелищное из них.

Цель проекта: Создать квест-экскурсию по театральной Самаре.

Задачи проекта:
1. Определить перспективы развития театрального туризма в Самаре.
2. Изучить историю театров Самары как материал для создания квеста.
3. Ознакомиться с этапами создания квеста.
4. Разработать квест по теме проекта.
5. Апробировать квест и подвести итоги.

Продукт проекта: Квест-экскурсия.

Предварительные результаты: создание квест-экскурсии по Самаре-театральной позволит студентам колледжа познакомиться с богатым культурным наследием, в том числе,с историей театров города и полюбить театр.

Театральный туризм как средство приобщения молодежи к театру

Создание рабочей группы

Для создания проекта, прежде всего, была создана рабочая группа: руководитель проекта: Кайкина Лариса Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы ССПК; координатор проекта - Севостьянова Ольга Викторовна, заместитель директора по НМР ССПК;автор проекта-Бушман Александра Владиславовна, студентка ССПК специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспеченья.

Также были разработаны сроки работы над проектом (Таблица 1).

Таблица 1 – План работы над проектом в 2020

Этапы работы над проектом март апрель май июнь
1 Определение тематики проекта +
Определение проблемы, цели и задач
Определение продукта проекта
2 Изучение литературы по теме проекта + +
3 Проведение анкетирования +
4 Изучение требований по созданию квест-экскурсии +
5 Создание квест-экскурсии +
6 Апробация квест-экскурсии +
7 Подготовка электронной презентации +
8 Защита проекта +

Базой исследования был выбран ГБПОУ «ССПК», а участниками проекта стали студенты 1 курса специальности 40.02.01Право и организация социального обеспечения.

Анкетирование по теме проекта


Для подтверждения правильности определения выдвинутой нами проблемы была разработана анкета из 10 вопросов. Вопросы анкеты и её результаты можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2 – Вопросы анкеты по теме проекта

Вопросы Ответы на вопросы
ТЕАТР
1 Что означает слово «театр»?
2 Что послужило прообразом театра?
3 Когда в России появился первый театр, или при каком царе?
4 Закончите фразу Станиславского: «Театр начинается с …»
5 Один из видов театра в Японии называется?
ТЕАТРЫ САМАРЫ
6 Перечислите известные вам театры Самары?
7 Чье имя носит академический театр Самары?
8 В каком годы был создан театр СамАрт?
9 Первая постановка на сцене самарского академического театра?
10 Назовите три знаменитых личности-выходцев театрального коллектива театра Дворца Пионеров
ТУРИЗМ
11 Кого называют туристом?
12 Назовите известные вам виды туризма?
13 Причины возникновения туризма?
14 Что вы знаете о театральном туризме?

Подтверждение проблемы проекта

Результаты анкетирования позволяют сделать вывод, что тема проекта актуальна, а также подтверждает выявленную нами проблему:отсутствие у молодёжи интереса к искусству, включая самый зрелищный вид искусства- театр.

На Рисунке 1 указано процентное соотношение студентов, положительно ответивших на вопросы анкеты и затруднившихся ответить на вопросы.

театральный туризм 1

Рисунок 1-Диаграмма результатов первоначального анкетирования.

Изучение литературы по теме проекта

Самара издавна славится своей культурной и театральной жизнью. Здесь работают многочисленные театры, кинотеатры, организовываются концерты, фестивали и другие увлекательные мероприятия. Примечательно, что огромное количество людей старается приобщиться к самому зрелищному виду искусства- театру, особенно в Год театра в России, ведь одним из инструментов создания уникального и узнаваемого стиля города остаётся театр.

Театральный туризм: перспективы развития


Что такое театральный туризм? Для многих это незнакомое понятие. Давайте разберёмся. Театральный туризм, на мой взгляд, - это исследование современного театрального искусства путем погружения в режиссерские и актерские техники, а также драматургию современного классического и экспериментального театра с целью получения эстетического удовольствия и удовлетворения любви к прекрасному. Театральный туризм – посещение спектаклей, прогулки по театральным зданиям, а также экскурсии, встречи с актерами и режиссерами, наконец- знакомство с историей театра.

В данный момент масштабное продвижение и развитие получил квест- туризм. Это молодой вид туризма, являющийся разновидностью приключенческого туризма. С каждым годом квест - туризм становится все более и более популярным и спрос на него постоянно растет. Сотни тысяч отдыхающих, любящих шпионские и авантюрные приключения, предпочитающие активный отдых, выбирают квест - туры. Одной из форм театрального туризма может быть квест, ведь это командная игра ,суть которой заключается в выполнении специального тематического задания в отведенный промежуток времени.

Квест-игры завоевали признание и стали очень популярны последние 5 лет. Позднее они превратились в действенный метод продвижения фильмов и театральных постановок, а также породили целый ряд подобных увлечений: ночные поисковые игры и игровые путешествия, квест - туры. Под квест - туром понимается туристическая экскурсия, проводимая в игровой форме. В процессе такой игры участники знакомятся с уникальными местами и достопримечательностями, раскрывают свои незаурядные способности и получают массу положительных эмоций. Со временем идея проведения данного вида отдыха была подхвачена многими крупными городами России и получила широкое распространение.

Среди городов - лидеров по проведению квест - туров можно выделить Москву, Санкт- Петербург, Екатеринбург, Волгоград и Самара.

Театральный туризм: настоящее и будущее

Театральный туризм на данный момент развит во многих столицах мира, а также в Санкт-Петербурге и Москве. Театральные туры – это новинка, которую предлагают пока только некоторые туристические компании Санкт-Петербурга и Москвы. Как оказывается, немало людей готово поехать на другой конец света, чтоб лично посетить нашумевшую премьеру, а не прочитать о ней в интернете или посмотреть в онлайн-трансляции.

Издавна туристическими объектами являются Большой театр, Мариинский театр, МХАТ и многие другие старейшие театры обеих столиц. Но не всем достаточно пройтись вокруг здания и сделать несколько фото у фасада, достаточно отправиться в театральные туры с тем, чтобы своими глазами увидеть их величественные своды и посмотреть постановку в исполнении прославленных театров, узнать их историю.

Туристы, которые ставят своей целью посещение театральных мероприятий, составляют больше трети от всех путешественников. Существуют фестивали уличных театров, пантомимы и прочих видов искусств, которые собирают тысячи поклонников со всего мира, и их количество год от года только растет. Десятки, а то и сотни тысяч людей планируют путешествие за тысячи километров, чтобы услышать пение известного тенора, самостоятельно посмотреть и прикоснуться к роскошным театральным интерьерам, сходить на спектакль модной и нашумевшей труппы.

Театральный туризм, между тем, включает в себя не только походы по театральным постановкам и пьесам. Разве можно найти поклонника Шекспира, который не захочет увидеть тот самый балкон в Вероне, с которого юная и прекрасная Джульетта выслушивала пылкие признания Ромео или же пройти по древним плитам замка Эксорсинол, где жил и страдал принц Гамлет?

Многие туристические компания организует театральные туры в города, считающиеся столицами этого вида искусства: Лондон, Милан, Прага, Санкт-Петербург, Москва - все эти места привлекательны не только как туристические объекты, они еще славятся и своими театральными традициями и многочисленными и разнообразными постановками, попасть на которые не составит труда, если вы забронировали один из таких туров.

Выбирая направление и время, вы смотрите на то, какие спектакли и пьесы вы можете увидеть в это время и подбираете конкретный вариант с учетом этих особенностей. Разумеется, каждое посещение постановки или аналогичного мероприятия оставит по себе память в виде программок и специальных театральных сувениров, смотря на которые вы сможете заново переживать театральное действо и вспоминать его мельчайшие подробности.

Театральный туризм в Москве

2019 год в России объявлен годом театра. Поэтому в столице нашей Родины активно развивается театральный туризм. Так, на одной авторской автобусно-пешеходной экскурсии по театрам Москвы можно отметить для себя самые интересные места и определиться с выбором спектаклей. Вам раскроют тайны 50 ведущих московских театров. Поделятся с вами забавными случаями из закулисной жизни, театральными анекдотами и актёрскими байками. Во время тура ведётся разговор о судьбах «столпов» русского театра: Щепкина, Мочалова, Ермоловой, Станиславского, Вахтангова и Мейерхольда.

Многие другие великие имена также вспоминаются во время квеста: можно посмеяться над чудачествами несравненной Сары Бернар, выходившей на подмостки одного из известных театров. Вас ждет променад по заповедным уголкам театральной Москвы, на которые в будничной суете даже москвичи не всегда обращают внимание. Во время экскурсии. Авторы квеста приоткрывают вам загадочную, иногда даже мистическую сторону всем известных, безобидных на первый взгляд сценических пространств.

Среди мест, которые посещают во время этого квеста — классические театры и камерные сцены, подмостки для кукольных представлений и авангардных постановок. Возможно, именно эта экскурсия вдохновит вас на покупку билетов в театр, который придется вам по душе!

Театральный туризм в Санкт-Петербурге

Также активно развивается театральный туризм и в северной столице, ведь культурно-познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современном мире, так как именно этот вид отдыха позволяет сочетать в себе познавательные экскурсионные поездки с посещением исторических, архитектурных, природных и культурных достопримечательностей. Театральная культура и традиции являются неотъемлемой частью Санкт-Петербурга. Маршрут «Театральный квартал» поведает всем гостям и жителям Северной столицы о том, как создавались и сохраняются знаменитые на весь мир театральные традиции России.

Важным центром театрального туризма является Петербург. Посещение спектаклей в Мариинском, Александринском и Михайловском театрах входят в программу многих туристических маршрутов. В летний сезон, когда театры закрываются на каникулы, их подмостки отдаются под выступления балетных коллективов, пользующихся неизменной популярностью у иностранных туристов. Есть в городе и свои «внеязыковые» театры – «АХЕ», «Дерево», «Лицедеи». А ведь Петербург это еще город, где состоялись премьеры известных во всем мире комедий Гоголя и драм Чехова! Ну и last but not least, большинство туристов в Петербурге – россияне, и у них нет никаких проблем для посещения двух сотен театров города на Неве.

Театральные квесты в Самаре


На сегодняшний день Самару представляют около 20 театральных коллективов, среди которых старейшими коллективами являются Самарский академический театр драмы имени Горького (1851), Театр юного зрителя- ныне СамАрт (1930), Самарский академический театр оперы и балета (1931)), Самарский театр кукол» (1932) и Театр дворца пионеров (1936). Также в Самаре большое количество Муниципальных театров драмы «Самарская площадь» (1987), «Камерная сцена» (1993), Театр «Витражи» (1995),Театр «Актерский дом» (2006).

Но, к сожалению, в нашем городе практически отсутствует форма театрального туризма, в частности- квест-туризма, за исключением Первого областного театрального квеста, который прошёл 26 октября 2019 года и организован был Областной юношеской библиотекой.

Конечно, туристические фирмы предлагают Обзорные экскурсии по Самаре, нестандартные экскурсии в красивейшие особняки Самары, удивительные экскурсии по ночной Волге и много других интересных экскурсий, среди которых, к сожалению, нет театральных экскурсий в форме квеста.

При этом мы видим перспективы развития театрального туризма не только в классических формах пешеходных и автобусных экскурсий, но в увлекательных формах квест-экскурсии, в интригующей форме «Ночь в театре», в форме интерактивной экскурсии по отдельно взятому театру с посещением «Театрального зазеркалья: костюмерных, где можно надеть костюм Татьяны Лариной и прочитать письмо Онегину; гримёрных, где вам нанесут грим Джульетты; надеть пуанты и на несколько минут почувствовать, как нелегко быть балериной; опуститься в оркестровую яму, чтобы дотронуться до волшебных инструментов; и наконец-посмотреть ,как устанавливают декорации и как актёры готовятся к спектаклю.

И тогда молодому человеку, посетившему «Театральное зазеркалье» будет интересно посмотреть тот спектакль, на репетиции которого он был. В этом мы видим перспективы развития театрального туризма в Самаре.

Таким образом, в Самаре достаточно большой литературно-исторический материал для создания театрального квеста. И его необходимо использовать, но прежде всего, его надо самим изучить.

Изучение истории Самарских театров

История театральных коллективов Самары началась в далеком 1851 году, когда состоялась первая из постановок академического театра драмы. Начав свою сценическую деятельность с легендарного чеховского «Ревизора», этот театр сразу же смог завоевать симпатии местной публики. В 1888 году в недавно отстроенном по проекту знаменитого архитектора М.Чичагова здании стартовал новый сезон.

А уже в начале двадцатого столетия театр впервые презентовал зрительской аудитории пьесы Горького. Примечательно, что впоследствии эта сценическая площадка была названа в честь прославленного писателя.

А вот в 1930 году был создан «СамАрт», или же театр юного зрителя. За всю его продолжительную историю здесь было поставлено свыше пятисот успешных спектаклей по величайшим произведениям отечественных и зарубежных классиков. Некоторые постановки были отмечены высшими наградами и премиями международных и всероссийских фестивалей.

Годом позже появился академический театр оперы и балета, по сей день считающийся одним из наиболее крупных на всей российской территории. Премьерный сезон ознаменовался восхитительной оперой «Борис Годунов» Модеста Мусоргского. Сегодня основу репертуара составляют лучшие балетные и оперные произведения. Именно этот театр осуществил постановки огромного количества опер Сергея Слонимского и Тихона Хренникова. Примечательно, что как раз в здешних стенах в 1942 году впервые была исполнена ставшая впоследствии легендарной седьмая симфония Шостаковича.

Еще через один год во весь голос заявил о себе театр кукол. Невзирая на то, что поначалу здесь работали только пять артистов, он сразу же стал излюбленным местом самарской публики. А когда из Ленинграда в Самару приехал известный кукольник Евгений Деммени для обучения участников труппы работе с марионетками, отбоя от желающих посетить выступления просто не было! Суммарно за восемь десятилетий творческой деятельности театр кукол поставил больше трехсот спектаклей.

В 1985 году образовался театр «Город», который изначально задумывался как студия при самарском Доме Учителя. Уже во времена независимости заведение обрело статус профессиональной негосударственной сценической площадки Она является одной из наиболее посещаемых по всей России. У истоков стоял лауреат первого фестиваля независимых театров для юношества и детей –Виктор Тимофеев.

После обретения независимости были созданы такие театры, как: «Камерная сцена», «Понедельник», «Актерский Дом», «Витражи» и многие другие.

История театра Дворца Пионеров

Подробнее хотелось бы раскрыть историю театра дворца пионеров. Свою историю театральный коллектив берёт с 1936 года. Оба детских театра (ТЮЗ (директор Клих, художественный руководитель Феертаг) и кукольный (создан в1934г., считался одним из лучших кукольных театров Поволжья, главный режиссер Караказова) создавались и работали при Дворце.

Уже в 1936 г. воспитанники драмкружка под руководством Оскара Осиповича Маркова показали спектакль «Том Сойер» по Марку Твену, дали концерт при участии духового оркестра и 3-хтысячного хора города. Бессменным руководителем и основателем театральной студии, а затем и театра стал актёр Куйбышевского театра драмы Марков Оскар Осипович( 1889-1972).

Работая в Куйбышевском драмтеатре, играл в многочисленных пьесах: «Коварстве и любви» Шиллера- роль Гофмаршала фон Кальба (1937 г.), «Мачехе» Оноре де Бальзака - роль Годара (1938 г) и другие.

Придя во Дворец, Оскар Осипович с огромным рвением начал обучать театральному искусству детей. Уже в 1936 г. воспитанники показали спектакль «Том Сойер» по Марку Твену, дали концерт при участии духового оркестра и 3-х тысячного хора города. Репетиции тогда проходили в ТЮЗе. В 1938 кружок продолжил свою работу уже в стенах Дворца детей.

Что только не ставили на подмостках Дворца пионеров! И русские народные сказки, и пьесы А.Н. Островского «Доходное место», Л.Н. Толстого «Война и мир», Н.В. Гоголя «Ревизор», С.В. Михалкова «Сомбреро», А.С. Пушкина «Евгений Онегин», А.Грибоедова «Горе от ума», С.Маршака «Двенадцать месяцев» и других.

Многие ребята, после кружка, отправились поступать в ГИТИС, МХАТ, Щукинское и Щепкинское училища. Актерами и режиссерами стали Артур Хайкин (был художественным руководителем Омского драматического театра) и Вадим Кузенков, Сюзанна Лавринович стала мастером художественного слова, а Евгений Гарфельд посвятил себя журналистике. Владимир Германов стал доктором медицинских наук, профессором Куйбышевского мединститута.

Дворец дал многим людям «путевку в жизнь»: солистам балета, актерам И.И.Филатовой (Государственный русский драмтеатр им. Пушкина), Сюзанне Лавренович (Саратовский драмтеатр), Народной артистке РФ Светлане Боголюбовой (Самарский драмтеатр), Народной артистке УССР В.Потаповой, Заслуженной артистке РСФСР и актрисе МХАТ Т.Забородиной, заслуженной артистке РСФСР и актрисе МХАТ И.М.Васильевой, заслуженной артистке РСФСР и Оренбургского драмтеатра И.Ф.Щегловой, заслуженному деятелю искусств РСФСР и главному режиссеру Омского драмтеатра Артуру Хайкину, заслуженному артисту РСФСР и актеру ТЮЗа Г.Н.Гребенкину, солисту Куйбышевского театра оперы и балета С.Ткаченко, члену Союза художников СССР Г.Суздальцевой, Всеволоду Дмитриевичу Симакову (занимавшемуся в фотокружке и снявшему «Трактир на Пятницкой», «Суета сует», «Разоблачение» и «Белая дорога»), куйбышевскому режиссеру Садовскому, диктору областного ТВ Ольге Король, главному редактору газеты «Волжская коммуна» Шестакову, ученым к.т.н. Эдуарду Щекатурину (занимался в авиамодельном кружке).

Знакомство с этапами создания квеста


Прежде всего, необходимо определить, что такое интерактивность, которая лежит в основе любого квеста. Интерактивность (от англ. interaction - “взаимодействие”) - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Интерактивная экскурсия – это экскурсионная программа, предполагающая активное включение экскурсантов в мероприятие, взаимодействие всех участников между собой в современном музейном пространстве.

Квест - (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

В квесте, как и в интерактивной экскурсии, есть несколько этапов: выбор темы, определение возрастной категории участников, создание презентации для показа экскурсантам, создание технологической карты маршрута, разработка вопросов и заданий, а также выявленные результатов игры-экскурсии.

Этапы организации и проведения литературного квеста:

  • Выбор идеи/темы квеста.
  • Разработка концепции игры, легенды.
  • Составление сценария, заданий по станциям (локациям).
  • Определяется состав участников и инициативная группа, ответственных за маршрутыкуратор для выдачи заданий в системе он-лайн и через соц.сети
  • Составляется общая карта игры, проводится окончательная редакция
  • Рекламирование квеста (размещение объявления на сайте, в социальных сетях)
  • Создание технологической карты маршрута.
  • Проведение игры и подведение итогов.

Правила прохождения квеста:

  • Игра начинается одновременно для всех участников по какому-то условному знаку (слово ведущей, удар гонга, взмах флажка). Далее озвучивается легенда, где уже могут быть подсказки, раздаются (при необходимости) маршрутные листы, карты.
  • Контроль прохождения заданий устанавливается ведущей или отметкой в карте, путевом листе, карточке участника.
  • За нарушение правил игры, отклонения от маршрута, команды полагается штраф – дополнительный вопрос (задание), наделение участника игровыми функциями (например, роль совы, почтового голубя) или исключение из игры.
  • Окончанием игры является прибытие первой или последней команды на конечный пункт и оценка результатов или удар гонга, извещающий, что время закончилось (в этом случае подсчет баллов/ результатов производится, исходя из сделанного на настоящий момент).

Заключение

В результате проведения театрально квеста были достигнуты все цели, поставленные перед его проведением:знакомство с квест - туризмом как формой путешествия по литературно – театральной Самаре и привлечения молодёжи к искусству театра, а также создание интерактивного квеста.

Прежде всего, мы изучили литературу по теме проекта, а именно - изучили историю театральных коллективов Самары и определили, какие из них войдут в театральный квест, определённый как продукт нашего проекта.

Главное - мы пробудили интерес студентов колледжа к театрам Самары и к театру в целом.

Чтобы определить, каковы результаты разработанного и апробированного нами квеста, мы провели следующие мероприятия:

  • Анкетирование, которое включало в себя блоки вопросов на темы: «Туризм», «Театр», «Театры Самары».
  • Конкурс эссе и отзывов «Квест - увлекательная форма ознакомления с литературным произведением».
  • Создание творческого отчета по станциям (видео, фото).

Итоговое анкетирование позволило увидеть, что большинство респондентов отвечают на многие вопросы театральной анкеты. А что касается отзывов, написанных на последней станции в Литературном кафе, мнение студентов таково: театральный туризм должен развиваться в Самаре, особенно в форме квеста, так как в увлекательной и познавательной форме он позволил познакомиться с богатой театральной историей Самары - театральной, с театрально-литературными объектами и принять участие в интерактиве.

Таким образом, нами была решена проблема, определённая в начале работы над проектом - снижение интереса молодёжи к искусству, включая самый зрелищный из них- при помощи разработки увлекательного театрального квеста. а также мы рассмотрели перспективы развития театрального туризма в Самаре, ведь Самарская область обладает большим театральным потенциалов

Список использованных источников

Основная печатная литература

  1. Библиотечный квест: методическая консультация / МУК «Межпоселенческая центральная библиотека» муниципального образования Надымский район; [сост. Т. В. Саванина]. – Надым, 2020. – 7 с. (дата обращения 10 марта 2020 г)
  2. Играем квест в библиотеке: методико-библиографическая консультация / МБУК ЦГБ им. В. Маяковского. – Саров, 2020. – 10 с. (дата обращения 10 марта 2020 г)
  3. Актёры. Роли. Спектакли. /Под ред. В.И. Жданова. - Куйбышевское книжное издательство, 1973.(Дата обращения 13 марта 2020 г)
  4. Драматический имени Горького. / Под ред. М.Г. Андреева. - Куйбышевское книжное издательство, 1976. (дата обращения 15 марта 2020 г)
  5. Театры Самары: библиогр. дайджест / ЦГДБ. - Самара, 2009. - 52с.- (Записки краеведа) (дата обращения 15 марта. 2020 г.)

Интернет-ресурсы

  1. «Литературный квест» - идти в ногу со временем [электронный ресурс]: сайт // Чтение 21.
  2. Библиотечный квест [Электронный ресурс]: сайт // Библиотечный навигатор.
  3. История Самарского академического театра оперы и балета.
  4. История Самарского академического театра им. Горького.
  5. История Самарского театра "Дом Актера".

Приложение 1. «Театр в нашем дом»


автор: Бушман Александра

Сценарий квеста «Театр в нашем доме»

Продолжительность викторины: 180 мин.
Состав участников: студенты 1 курса ССПК
Составитель: Бушман Александра Владиславовна
Тип экскурсии: интерактивная экскурсия
Форма экскурсии: квест - игра

Цель: познакомить студентов колледжа с богатой театральной историей Самары в новой, современной и увлекательной формой квест- экскурсии и положить начало театральному туризму в Самарской области.

Образовательные цели: обобщить знания обучающихся по теме «Театры Самары».

Развивающие цели: развивать интерес обучающихся к краеведению через проведение интерактивной экскурсии в форме квеста;

Воспитательные цели: формировать умение работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом; пробудить положительный эмоциональный настрой на занятия театральным творчеством. Способствовать формированию патриотизма и интереса к истории страны и родного края.

Станции (локации):
1. «Литературная гостиная»
2. «Камерная сцена»
3. «Театр Дворца Пионеров»
4. «Театр им.Горького»
5. «Театр оперы и балета»
6. «Дом Актера»

Дата проведения:

Место проведения: Самара, ССПК – академические и муниципальные театры Самары ( пять объектов).

Участники викторины: студенты 1 курса в количестве 20 человек.

Станция 1 «Литературная гостиная»

Задание 1. Ответить на вопросы театральной анкеты

1. Что означает слово «театр»?

2. Что послужило прообразом театра?

3. Когда в России появился первый театр, или при каком царе?

4. Закончите фразу Станиславского: «Театр начинается с …»

5. Назовите известные театры Москвы и Петербурга

6. Перечислите известные вам театры Самары

7. Чье имя носит академический театр Самары?

8. Первая постановка на сцене самарского академического театра?

9. В каком году был создан театр СамАрт?

10. Кого называют туристом?

12. Назовите известные вам виды туризма?

14. Что вы знаете о театральном туризме?

Станция № 2 «Камерная сцена»

Задание 1. Сделать оригинальную фотографию на фоне театра или внутри театра. И показать ее куратору после прохождения станции

Задание 2. Ответить на вопросы. Ответы на них необходимо искать на официальном сайте театра.

В каком году был создан театр «Камерная сцена»? Репертуар театра «Камерная сцена» 2004г? Адрес театра «Камерная сцена»? Кем был основан театр «Камерная сцена» Сколько на сегодняшний момент актеров в труппе театра?
Станция № 3 «Театр Дворца Пионеров»

Задание 1. Сделать оригинальную фотографию на фоне или внутри театра. И покажите ее куратору после прохождения станции

Задание 2. В библиотеке Дворца посмотреть презентация "История театрального коллектива Дворца пионеров".

Задание 3. Ответить на вопросы театральной викторины после просмотра презентации.

1) Как звали руководителя театрального коллектива в Самарском Дворце пионеров?

2) Знаете ли вы, что в Самарском Дворце пионеров был театральный коллектив? С какого года он существовал?

3) Какие спектакли ставил театральный коллектив в Самарском дворце пионеров? Назовите не менее 2

4) Назовите бессменного руководителя театра.

Станция № 4 «Театр драмы им. Горького

Задание 1. Сделать оригинальную фотографию на фоне или внутри театра. И покажите ее куратору после прохождения станции.

Задание 2. Разыграйте на крыльце театра отрывок из произведения Александра Грина, которое есть в репертуаре театра. Сценку снять на видео.

Задания 3. Определите, к каким произведениям Пушкина данные эпиграфы

1. «И жить торопится, и чувствовать спешит».
2. «Береги честь смолоду».
3. «Стрелялись мы».
4. «Во всех ты, душенька, нарядах хороша».
5. «Многие, так же, как и я, посещали сей фонтан, но иных уж нет, другие странствуют далече».
6. «Коллежский регистратор,
Почтовой станции диктатор».
7. «Я в Париже:
Я начал жить, а не дышать».
8. «Не зрим ли каждый день гробов,
Седин дряхлеющей вселенной?»

Станция №5 «Театр оперы и балета»

Задание 1. Сделать оригинальную фотографию на фоне или внутри театра. И покажите ее куратору после прохождения станции.

Задание 2. Посетите вместе с куратором репетиционные залы, костюмерную, гримёрку театра, чтобы познакомиться с театральным зазеркальем

Задание 3. Ответьте на вопросы, связанные с историей Театра оперы и балета

1. В каком году был создан театр оперы и балета?

2. Традиции какого театра продолжает Самарский театр оперы и балета

3. Какие известные постановки оперы и балета данного театра вы знаете?

4. Какие известные оперные певцы выступали на сцене театра

5. Сколько и какие спектакли самарский театр оперы и балета возил на гастроли в Москву в 1982 году. Перечислите их.

6. В каком здании Самары идет речь, и кто был его архитекторам?

Сделайте фотографии, на которых попробуйте изобразить балетные па, и покажите ее куратору после прохождения станции.

Станция №6 «Дом Актера»

Задание 1. Сделать оригинальную фотографию на фоне театра или внутри театра. И показать ее куратору после прохождения станции

Задание 2. Ответить на вопросы.

1. Из букв словосочетания «Дом Актера» составьте 5 слов (буквы могут повторяться

  • Какой театр располагается в стенах Дома актёра
  • Назовите режиссёра театра Дом актёра
  • Какой спектакль был премьерным в год театра на сцене Дома актёра

Задание 3. В литературном кафе написать отзыв о квесте.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет