Проект "Что такое мох?"

Тематика: 
Автор: 
Философова Кира
Руководитель: 
Фиронова Светлана Владимировна
Учреждение: 
МБДОУ "ДСОВ" Ромашка" п. Унъюган
Класс: 
0

В предложенной детской исследовательской работе в детском саду на тему «Что такое мох?» представлена доступно изложенная информация о том, что такое мох, каковы причины его появления. Воспитанница ДОУ объясняет, почему мох так сложно классифицировать, рассказывает, где растет мох, какие виды мха встречаются.

Подробнее о проекте:


Готовый проект воспитанницы ДОУ на тему "Что такое мох?" содержит вопросы анкетирования, которое она проводила среди детей и взрослых, а также анализ ответов на них, который показал, что не все взрослые и дети имеют твердое представление о том, что такое мох и какими свойствами он обладает. В практической части своего исследования девочка провела эксперимент по выращиванию и высушиванию мха, сравнила характеристики мха в разных его состояниях.

В старшей группе детского сада дети начинают активно интересоваться причинами тех или иных природных явлений и биологических процессов. В этот период важно не только дать ребенку развернутый ответ в доступной для него форме, но и позволить ему самостоятельно изучить вопрос, принять участие в создании чего либо, чтобы у него сложилось представление об интересующем его вопросе, основанное на собственном опыте. По этим причинам и был написан настоящий проект «Что такое мох?».

Оглавление

Введение
1. Что такое мох?
2. Опрос детей и взрослых.
3. Где растет мох?
4. Какой мох?
5. Исследование мха.
Заключение
Список использованной литературы

Введение


Исследовательская работа посвящена изучению мха и его особенностей.

Актуальность. Наш Северный край завораживает своей красотой и богатством растительного мира. Мох словно ковер расстилается по земле, превращается из зеленого в пепельный. Ковер мха украшает деревья, шляпки мухомора, влажные низменности в лесу. Дети испытывают потребность в общении и исследовании природы родного края, удивляясь тайнам растений.

Проблема. Гуляя с ребятами в детском саду, мне понравился участок, покрытый маленькой зеленой травкой, похожей на ковер. Я спросила у воспитательницы Светланы Владимировны, как называется эта трава. Светлана Владимировна сказала, что это не трава, а растение мох? Я такого растения не знала, и мне стало интересно: что такое мох, и где он растёт?

Цель исследования: выяснить, что такое мох и исследовать его.

Задачи:

  1. Собрать мох для исследований.
  2. Собрать информацию в литературе и интернет-источниках.
  3. Провести серию исследований и узнать особенности мха.
  4. Узнать для чего используют мох (сфера применения).

Гипотеза: если я узнаю, что такое мох, то буду знать больше о растениях нашего края и смогу рассказать своим друзьям.

Объект исследования: мох.

Предмет исследования: свойства мха.

Методы: беседа с взрослыми, изучение познавательной литературы и интернет- ресурсов, наблюдения, эксперимент (проведение опытов), сравнение, описание.

Срок проведения исследования: сентябрь – январь.

Что такое мох?


Мы с папой решили узнать в интернете, что такое мох?

Получили несколько ответов:

  • мох - это растение без корней и цветков.
  • растение, которое состоит из стебля, листьев и воды.
  • растение состоит из стебля и листьев, корней у него нет.
  • растение, растущее на земле, в болоте и на деревьях.

Опрос детей и взрослых

Что такое мох?

Ответы детей:

  • трава - 3 ребенка
  • растение – 2 ребенка
  • не знают ответа – 18 детей
  • растение – 5 человек

Ответы взрослых:

  • трава-8 человек
  • не знают ответа – 10 человек

Чего нет у мха?

Ответы детей:

  • не знают ответ – 20 детей
  • корень-3 ребенка

Ответы взрослых:

  • стебель – 2 человека
  • корень – 4 человека
  • цветов - 2 человек
  • не знают ответ – 15 человек

Опрос показал, что ребята плохо знакомы с растением мох. Взрослые тоже затруднялись ответить. Я решила позвать на помощь воспитателя, родителей и исследовать мох.

Где растёт мох?

На прогулке в детском саду мы с воспитательницей начали искать, где растет мох на территории детского сада. Нашли мох за зданием в низине на земле, где была вода и сырость. Затем нашли на стволе дерева.

Когда мы с папой пошли искать мох в лес, то нашли его на деревьях и на земле около болота. В лесу я увидела много мха.

Вывод: в основном мох растёт в лесу на земле в сырых местах, болотах и на стволах деревьев. Так же мох можно найти на участке нашего детского сада.

Какой мох?

Когда мы нашли с папой мох в лесу, я увидела, что мох бывает зеленого цвета, потрогала его руками – он мягкий, его можно легко сжать.

Вывод: мох можно узнать по внешнему виду он зеленого цвета и мягкий.

Из чего состоит мох?

Мы нарвали с папой мох в лесу и принесли в детский сад. Я рассмотрела мох под лупой и увидела тонкие зелёные листочки и стебель, корня не было.

Вывод: мох состоит из стебля и листьев, корней у него нет.

Исследование мха


Высушивание мха.

Осенью в садике мы положили мох в коробочку и убрали в кладовку. Когда мы его достали зимой, мох стал серого цвета. Я его потрогала, он был колючий и сухой, сжала в кулаке – он рассыпался.

Вывод: мох можно высушить, при этом он становится колючим и сухим, при сжатии легко рассыпается (крошится).

Выращивание мха.

Светлана Владимировна предложила оживить сухой мох, который мы высушили. Для этого мы положили мох в баночку с водой и поставили на подоконник. Через 12 дней мы увидели, что мох стал менять цвет, начал зеленеть, у него появились маленькие листочки, и мох начал расти.

Вывод: высушенный мох можно оживить и вырастить вновь, если в него добавить воды.

Выращивание комнатного растения с помощью мха.

Для выращивания комнатного растения фиалки мы со Светланой Владимировной взяли отросток и посадили в посуду с выращенным мхом, поставили на подоконник ближе к солнышку. Я поливала растение, мох обеззараживал его, потом через три недели увидела что, фиалка пустила маленький отросток.

Вывод: если посадить в мох комнатное растение и ухаживать за ним, то растение легко приживется, и будет расти.

Заключение

Я провела исследования и узнала, что мох - это растение, которое растёт на стволах деревьев, на земле, и болотах. Состоит из стебля и листьев, корней у него нет. Высушенный мох не погибнет, если в него добавить воды он снова станет расти. Мох можно использовать для выращивания комнатных растений. После всех проведенных опытов я поделюсь своими знаниями с друзьями и родителями.

Вывод: на свой вопрос я нашла ответ, теперь я знаю мох - растение, могу его узнать в лесу и рассказать о нем много интересного.

Литература

  1. «Всё обо всём» - М. 6 ЗАО «Планета детства», ООО « Издательство Астрель», АСТ, А. Брагин. 2001 г.
  2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г.
  3. Интернет источники.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет