Проект "О зимующих птицах"

Тематика: 
Автор: 
учащиеся 1 и 3 "А" класса
Руководитель: 
Болдырева Е. И., Коптева С. Н.
Учреждение: 
ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Задонска"
Класс: 
3

В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру "О зимующих птицах" учащиеся 1 и 3 класса берутся за изучение видов птиц, которые остаются зимовать в их городе, а также определяют, какую посильную помощь они могут оказать пернатым в зимнее время.

Подробнее о проекте:


В индивидуальной детской исследовательской работе "О зимующих птицах" учащиеся школы получили представление о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, а также провели самостоятельное наблюдение за зимующими птицами, на основании которых составили план подкормки птиц и осуществили его.

В ученическом проекте по окружающему миру о зимующих птицах представлено описание работы учеников начальной школы по изучению теоретической информации о зимующих птицах, а также практической деятельности совместно с родителями, направленной на изготовление кормушек для птиц, их установку в местах, где обитает много птиц.

Оглавление

Введение
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Выводы

Введение

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших.

Зимующие птицы очень нуждаются в помощи. В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими на кормушки с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений (рисунков, фотографий и наблюдений) оформить отчет о проделанной работе.

Вся эта работа воплотилась в проекте «Зимующие птицы»

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима. (А. Яшин)


Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Цель:

  1. Закрепить представления о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  2. наблюдение за зимующими птицами, их подкормка.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление о зимующих птицах.
  2. Обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц.
  3. Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.
  4. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам, формирование созидательного отношения к миру.
  5. Научить учащихся совместно с родителями организовать природоохранную деятельность.
  6. Научить детей правильно их подкармливать.
  7. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  8. Смастерить кормушку и установить ее в удобном для птиц и для наблюдателя месте.
  9. Проводить регулярные наблюдения за кормушкой в течении всего периода.
  10. Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
  11. Помочь птицам пережить холода.

Ожидаемый результат: ученик, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала. Знающий, каким кормом подкармливать птиц. Всю зиму регулярно подкармливающий птиц. Умеющий наблюдать и фиксировать наблюдения в дневнике, анализировать и делать выводы.

Родитель активный участник в проекте и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Этапы проекта. Подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • обсуждение цели и задач с учащимися и родителями.
  • подбор познавательной, художественной литературы.
  • отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц.
  • проведение бесед по проекту.
  • просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Какие бывают кормушки".
  • совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.


На первом этапе, в ходе которого мы во время прогулок наблюдали за птицами, за их поведением при низкой температуре погоды, за изменениями в жизни птиц зимой. Затем вместе с родителями мы обсуждали ход проекта, выяснили возможности, средства, определили цели и задачи, которые будем решать, определили предполагаемый результат.

Для того, чтобы реализовать проект родители вместе с нами изучили познавательную и художественную литературу о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, о связи с окружающей средой, о том какую пользу приносят птицы людям, о необходимости подкормки птиц в зимний период, которая расширила наш кругозор. Так же мы отгадывали загадки, читали стихи, рассказы про птиц.

Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки.

Материал, из которого изготавливают кормушки: дерево, пластик, картон.

зимующие птицы 1 зимующие птицы 2

Более удобны кормушки с дозатором. Корм в них расходуется постепенно и добавлять его приходиться реже. В качестве дозатора можно использовать пластиковую или стеклянную бутылку.

зимующие птицы 3 зимующие птицы 4

Чунихин Олег с папой сделали кормушку из дерева. В кормушке крыша, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.

Основной этап

  • В течение месяца ежедневное кормление птиц.
  • Наблюдение за их поведением.
  • Использование разных кормов.
  • Учет количества птиц, их видов.
  • Ежедневное заполнение дневника наблюдений.
  • зимующие птицы 5
  • зимующие птицы 6
  • зимующие птицы 7
  • зимующие птицы 8

Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К нашим кормушкам стали прилетать синички стайками. Синички кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют: «сии-сии».


Мы наблюдали за воробьями и синицами. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Сестрички-синички добрые, дружные, а вот воробья называют юркий плут, воришка, забияка.   Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд. На зиму переселяются поближе к жилью человека.

зимующие птицы 9 зимующие птицы 10

В беседах мы систематизировали знания о зимующих птицах. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем и как необходимо подкармливать птиц. Предпочтение было отдано хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника, так как это по вкусу почти всем птицам. В ходе обсуждения корма для птиц мы узнали, что нельзя оставлять в кормушке чёрный хлеб, солёное сало, жареные семечки – вместо помощи это наносит птицам вред

зимующие птицы 11 зимующие птицы 12

Учащиеся 3 «А» класса  взяли в библиотеке книги: «Школа юннатов» Анатолия Онегова и «Книга природы». Из них они узнали и нам рассказали, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель. У снегирей, оказывается, красная грудка только у взрослых самцов. А живут они в наших лесах, как синицы, к людям прилетают только подкормиться. Мы раньше думали, что сорока разбойница, воровка, всё тащит в гнездо. А оказалось она добрая мама, аккуратная и чистоплотная. А ещё к нам прилетают зимние гости-свиристели.

зимующие птицы 13

Заключительный этап

В итоге проведённых наблюдений мы научились:

  • делать кормушку;
  • кормить птиц различным кормом;
  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Мы узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать, а какие прилетают к нам на зиму;
  • как различить птиц по окраске;
  • какие корма предпочитают птицы.

 Сделали выводы:

  1. Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
  2. В ветренные дни птицы не прилетают.
  3. Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
  4. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички - по 2-3, сороки - по одиночке.
  5. Кормушку посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки.
  6. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет