Проект "Куда пропал голос?"

Тематика: 
Автор: 
Горохова Анастасия
Руководитель: 
Горохов Александр Николаевич
Учреждение: 
БДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Сокол
Класс: 
0

В предложенной детской исследовательской работе в детском саду на тему «Куда пропал голос?» представлена доступно изложенная информация о том, что такое голос, откуда он берется и из-за чего его можно потерять. Воспитанница ДОУ объясняет, почему у людей разные голоса.

Подробнее о проекте:


Готовый проект воспитанницы ДОУ на тему "Куда пропал голос?" содержит несколько гипотез, почему может исчезнуть голос, а также описывает исследовательскую деятельность, которую дошкольница провела вместе с родителями, чтобы определить, какая же из гипотез наиболее точная. В рамках проекта воспитанница ДОУ побывала на приеме у фониатра и задала ему самые интересные вопросы о голосе.

В старшей группе детского сада дети начинают активно интересоваться причинами тех или иных природных явлений и биологических процессов. В этот период важно не только дать ребенку развернутый ответ в доступной для него форме, но и позволить ему самостоятельно изучить вопрос, принять участие в создании чего либо, чтобы у него сложилось представление об интересующем его вопросе. В рамках своего исследования дошкольница узнала, что надо делать, чтобы сохранить голос, а также выяснила, как его тренировать.

Оглавление

Введение
1. Поиск информации.
1.1. Консультируемся с медицинским работником.
1.2. Читаем книги и проводим опыт.
2. Проверка информации.
2.1. Экспериментируем.
2.2. Тренируем голос.
3. Сочинение сказки «Непослушный голосок».
Заключение
Список литературы

Введение


Здравствуйте. Меня зовут Настя Горохова. Мне 6 лет. Я – воспитанница детского сада №10 города Сокола, Вологодской области.

Я хочу представить вам семейный проект «Куда пропал голос?». Всё началось с того, что у моей мамы пропал голос, и мы решили его «найти». Проект проходил в три этапа.

Первый этап – подготовительный. Мы поставили цель: узнать, как появляется голос, почему и как он пропадает, и что нужно сделать, чтобы его сохранить.

Дальше мы определили проблемные вопросы:

  1. Что такое голос?
  2. Откуда он берётся?
  3. Почему голоса бывают разные?
  4. Как сохранить голос?

На подготовительном этапе мы выдвинули гипотезы.

Гипотеза Насти: мамин голос «потратился», ослаб, устал, а потом его унёс холодный ветер.

Гипотеза папы: мамин голос перенапрягся от работы, концертов, репетиций, занятий.

Гипотеза мамы: мамин голос пропал, потому что у неё заболело горло.

Консультируемся с медицинским работником

Вначале мы отправились на консультацию к медицинскому работнику Надежде Викторовне.

голос 1голос 2


От неё мы узнали, что переохлаждение делает голос грубым, низким. Но стоит вылечить горло, исключить на время мороженое, охлажденные напитки, голос станет прежним. А также мы узнали, что врача, который лечит ухо, горло, нос, называют лором, а врача, который лечит голос, называют ФОНИАТРОМ.

Дома мы, конечно, поиграли в этих врачей.

голос 3голос 4


Читаем книги и проводим опыт.

голос 5

Для того, чтобы узнать, как образуется голос, мы изучали научные  книги –детские энциклопедии «Всё обо всём», «Я познаю мир» и статьи в Интернете.

Мы узнали, что для того, чтобы появился голос нужен нос, рот, горло, голосовые связки, голосовая щель.

голос 6

Опыт «Как вернуть голос?>»

Мы провели  опыт «Как появляется голос?». Положили руку на горло, попробовали  произнести звук  «а» и почувствовали, как двигаются голосовые связки. Воздух проходит через голосовую щель, попадает на связки, и они начинают двигаться, вибрировать, получается голос.  

голос 7

На картинках I, II, III изображение позиции голосовых связок во время нормального голоса, молчания и при шёпоте. Это обозначает, что шептать много нельзя, происходит разрыв связок. 

голос 8 голос 9 голос 10

У каждого человека свой голос.  Вместе с папой и мамой мы пробовали угадать, какой певец поёт. Это у нас получилось, потому что голос каждого исполнителя уникален. Он зависит от строения носа.  


Мы выяснили, что у папы голос баритон, но он может петь и басом, у мамы- меццо сопрано, а у меня просто сопрано.

Как вы думаете, можно ли изменить свой голос? Ответ – можно! Мы пробовали петь в караоке голосом Чебурашки, крокодила Гены и других мультипликационных героев. И у нас это получилось, хотя это было трудно. Гораздо легче петь своим голосом.

голос 11голос 12голос 14

Проверка информации. Проводим эксперимент

Вместе с папой мы проводили эксперимент. Папа натянул на деревянную дощечку толстую и тонкую струны.

голос 15

Толстая струна издавала низкий звук. Тонкая струна издаёт высокий звук.

голос 16

При сильном движении тонкая струна может порваться. Так и с детским голосом. Если громко крикнуть, то он может порваться.

Тренируем голос

Чтобы голос стал сильным и красивым, мы его решили тренировать. Для этого использовали музыкальный инструмент казу, пели попевки, аккомпанируя на пианино.

Играли в музыкально-дидактические игры «Музыкальные дорожки», «Весёлые гонзики», «Музыкальные часики».

голос 17

голос 18

Придумали и сами смастерили игру «Путешествие Маши и её друзей».

голос 19

Сочинение сказки «Непослушный голосок»

Мы сочинили сказку «Непослушный голосок».

Жил на свете голосок
Робок был и невысок.
Захотел он петь тогда,
Как эстрадная звезда
Стал он много заниматься
И вокалом увлекаться
Стал потом всех лучше петь
Колокольчиком звенеть.
В городе его любили
За талант мальчонку чтили.
И от всех похвал едва
Не вскружилась голова.
Говорят ему: «Не надо
В холод петь или в прохладу!
»
Но не слушался дружок-
Непослушный голосок.
Он от песен уж устал,
И не пел уж, а кричал.
Вдруг… наш мальчик замолчал…
Струны - связочки порвал.
Перешёл потом на сип, а затем совсем охрип
Долго голосок лечили,
И микстурами поили.
Не пускали погулять
И на струнах поиграть.
Стал он бедный и больной
Голосок наш озорной.
Пусть то будет вам - урок!
Берегите голосок.
Не кричите, не пищите,
После пенья - помолчите.
Никогда не зазнавайтесь,
Быть послушными старайтесь!
С голоском своим дружите
И всегда его храните!

Заключение

На третьем заключительном этапе  мы проверяли гипотезы. 

Гипотеза Насти: мамин голос «потратился», ослаб, устал, а потом его унёс  холодный ветер.

Гипотеза папы: Мамин голос перенапрягся от работы, концертов, репетиций, занятий…

Гипотеза мамы: мамин голос пропал, потому что  у неё заболело горло.

Чья же гипотеза оказалась верна?

Мы выяснили, что голос может пропасть из- за усталости, перенапряжения, из-за болезни горла, долгого пребывания на холоде и чрезмерного употребления холодных напитков, мороженого. Таким, образом, все гипотезы оказались верны.

голос 20

Разработка рекомендаций.

Мы составили ряд советов для того, чтобы сохранить голос:

  • нельзя громко кричать, пение-крик не допускается;
  • холодные напитки пить не рекомендуется;
  • долго шептать вредно;
  • не рекомендуется петь песни в медленном темпе;
  • колыбельные песни нужно петь напевно, тихо, ласково;
  • весёлые песни нужно петь оживлённо.

Список литературы

  • Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников».-М: Мозаика-Синтез, 2008г.
  • Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников.
  • Учебно-методическое пособие. -М. : Центр педагогического образования, 2012г.
  • Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2005.
  • Интернет-ресурсы
  • Ляхов П.Р., Непомнящий Н.Н., Прокофьева Е.В. и др. Детская энциклопедия «Я познаю мир». - М: «АСТ»; 1994-2010 Ликум А. Детская энциклопедия  "Все обо всем". - М: «АСТ», 1997.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет