Влияние табачного дыма на развитие организма человека

Тематика: 
Автор: 
Медведева Александра
Руководитель: 
Серебреникова Галина Витальевна
Учреждение: 
МОУ Лицей №33 г. Комсомольск на Амуре
Класс: 
9

В ходе работы над исследовательским проектом по биологии на тему "Влияние табачного дыма на развитие организма человека" учащаяся 9 класса рассмотрела и проанализировала источники информации по теме исследования, изучила вредное воздействие табачной продукции на развитие организма человека, выявила, из-за чего начинают курить подростки в раннем возрасте.

Подробнее о проекте:


В исследовательской работе по биологии на тему "Влияние табачного дыма на развитие организма человека" автор изучает теоретическую информацию о влиянии курения на развитие организма человека. В работе развернуто объясняется, что такое курение и как оно воздействует на организм человека, в частности, на здоровье и самочувствие подростка, его физическое развитие.

В рамках выполнения проекта о вреде табакокурения ученицей был изучен состав табачного дыма, а также исследовано такое явление, как табачная зависимость. В практической части исследования школьница рассмотрела влияние никотина и других компонентов табачного дыма на организм, а также выяснила, чем вреден никотин для подростков. Результаты анкетирования старшеклассников о курении представлены в виде диаграмм в приложении к данной работе.

Оглавление

Введение                                                                                   
1. Влияние курения на развитие организм человека.
1.1 Что такое курение?                                                                
1.2 Вред курения.
1.3 Состав табачного дыма.                                                                    
1.4 Табачная зависимость.                                                                  
1.5 Влияние никотина и других компонентов табачного дыма на организм.
1.6 Чем вреден никотин для подростков?                                              
2. Практическая часть.                                                                        
2.1 Анкетирование одноклассников.                                               
Заключение
Список используемых источников  Приложение                                                                               

Введение


«Курение – вредно для здоровья» - такую фразу нам часто приходится слышать на уроке, от взрослых, и по телевизору. Мы видели рекламу, которая предлагает помощь в избавлении от табакокурения. «Неужели действительно все так серьезно?» – подумала я. Возникли вопросы: что будет с людьми, которые курят? Как курение влияет на здоровье человека? Я считаю, что наше поколение очень мало знает о курении, его вреде, поэтому мы выбрали эту тему для исследовательской работы.

Цель исследовательской работы: Изучить, так же рассказать о вредном воздействия табачной продукции на развитие организма человека. Выявить из-за чего начинают курить подростки в раннем возрасте.

Объект исследования: Структура и параметры табака.

Предмет исследования: Табачное изделие

Гипотеза: Если подросток будет знать о вреде курения, и  его пагубном влиянии на здоровье, составе табачного дыма, свойствах никотина, о последствиях курения, то вся изученная информация приведет к изменению его отношения к курению. 

Задачи:

  1. Узнать о влиянии курения на развитие организма человека
  2. Узнать что такое курение
  3. Изучить литературу на  тему влияние курения на развитие организма
  4. Изучить табачную зависимость
  5. Узнать из чего состоит табачное изделие
  6. Объяснить из- за чего вредно курение в подростковом возрасте
  7. Доказать свою гипотезу

Методы исследования:

  • изучение и обобщение
  • Анкетирование

Что такое курение

Курение –вдыхание дыма препаратов, растительного происхождения тлеющее в потоке вдыхаемого воздуха ,с целью насыщения организма содержащимися в них никотинового вещества путем их возгонки и последующего всасывания в легких и дыхательных путей.

Вред курения

Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех тяжелых последствиях, к которым может привести курение. Курение увеличивает риск смерти от рака и других заболеваний у онкологических больных и здоровых людей.

Курение может стать причиной онкологического процесса в любом органе:

  • мочевой пузырь
  • кровь (острый миелоидный лейкоз)
  • шейка матки
  • кишечник
  • пищевод
  • почки и мочеточники
  • гортань
  • печень
  • ротовая полость (горло, язык, мягкое небо и миндалины)
  • поджелудочная железа
  • желудок
  • трахея, бронх и легкие

Курение наносит вред сердцу и кровообращению, увеличивает риск развития ишемической болезни сердца, инсульта, заболевания периферических сосудов (поврежденные кровеносные сосуды) и цереброваскулярных заболеваний (поврежденные артерии, которые снабжают мозг кровью)

Состав табачного дыма


Никотин -является основным веществом, входящим в состав табачного дыма. Он быстро поступает в кровеносную систему и приводит к нарушению функционирования жизненно важных органов человека. Никотин в 3 раза токсичнее мышьяка! Острое отравление никотином проявляется головокружением, головной болью и сопровождается тошнотой и рвотой; в тяжелых случаях возможны судороги и потеря сознания. Хроническое отравление, которое присуще заядлым курильщикам, проявляется никотинизмом – снижением памяти и работоспособности.

Под смолой понимается вся совокупность химических веществ (органических и неорганических), содержащихся в табачном дыме, кроме никотина, воды и газов. Смола образуется в результате охлаждения и конденсации дыма на пути следования по дыхательным путям курильщика и, накапливаясь в них, со временем приводит к снижению естественного процесса очищения дыхательной системы, иммунитета и к возникновению заболеваний легких, самыми страшными из которых является плоскоклеточный рак и аденокарцинома.

Среди канцерогенов, входящих в состав табачного дыма, можно выделить кадмий, никель, бензол, мышьяк, хром, 2-нафтиламин, бериллий, винилхлорид, 4-3-аминобифенил. Помимо канцерогенов, табачный дым также содержит ко-канцерогены, посредством которых они реализуют свое патогенное действие. К их числу можно отнести катехол. В возникновении злокачественных опухолей ротовой полости, легких, пищевода и поджелудочной железы у курильщиков особую роль играет группа канцерогенов, именуемая нитрозаминами.

Угарный газ не имеет цвета и запаха и присутствует в высокой концентрации в табачном дыме. Его вдыхание приводит к кислородному голоданию и нарушению жизнедеятельности всех органов и систем человека, а также повреждает стенки артериальных сосудов и приводит к увеличению риска сужения коронарных сосудов сердца.

Полоний-210 – радиоактивный мягкий металл серебристо-белого цвета, который опасен своим альфа-излучением. К примеру, выкуривание 1 сигареты сопоставимо по своему пагубному воздействию с вдыханием выхлопных газов в течение 16 часов.

Синильная кислота (цианистый водород) опасна своим общетоксическим действием, которое проявляется гипоксией (кислородным голоданием) тканей и, как следствие, снижением умственной и физической работоспособности и в особо тяжелых случаях инфаркту миокарда.

Акролеин сходен по своему общетоксическому действию с синильной кислотой. Он повышает риск развития злокачественных новообразований, приводит к циститу – воспалению мочевого пузыря, поражает нервную систему и способствует возникновению бронхиальной астмы.

Табачная зависимость

Табачная зависимость - это клиническая форма патологического процесса, который характеризуется потерей в сфере мышления контроля над возникновением и прекращением желаний повторного курения табака с одновременным развитием клинической картины синдрома патологического влечения к курению табака и синдрома отмены.

Только 5% курящих табак могут самостоятельно прекратить курение. 80% хотят прекратить курение табака, но им необходима специальная медицинская помощь.

Влияние никотина и других компонентов табачного дыма на организм

Главный действующий компонент табака – это, конечно, никотин. По своему фармакологическому действию никотин - стимулятор дыхания. Но он не применялся в клинической практике из-за высокой токсичности. Никотин относится к средствам, влияющим на никотиночувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) нервной системы и обладает двухфазным действием - первая стадия – возбуждение сменяется угнетающим эффектом. Он влияет как на периферические, так и на центральные н-холинорецепторы.

Значительное влияние никотин оказывает и на ЦНС, он способствует более легкой возбудимости коры головного и среднего мозга. При этом также наблюдается двухфазность действия: при применении вещества сначала кратковременная фаза возбуждения, а затем - длительное торможение. В результате воздействия никотина на кору головного мозга заметно изменяется субъективное состояние. Как и всякое наркотическое средство, при курении табак вызывает кратковременную стадию эйфории.

Никотин оказывает  влияние на сердечно-сосудистую систему:  способствует повышению артериального давления, сердечного  выброса и улучшению коронарного кровотока, увеличению доставки крови скелетной мускулатуре. Однако опять же после того как концентрация никотина уменьшается наступают отрицательные моменты: артериальное давление значительно падает, доставка кислорода скелетным мышцам значительно снижается. Никотин  способствует развитию  болезней сердца и сосудов: атеросклероза сосудов, гипертонической  болезни, ишемической  болезни сердца, инфаркта миокарда, инсульта.    

Чем вреден никотин для подростков(рост организма)?

  1. Курение мешает росту организма
  2. Курение оказывает губительное воздействие на ротовую полость
  3. Ухудшение самочувствия
  4. Никотин оказывает негативное воздействие  на работу головного мозга
  5. Психологический вред для подростка
  6. Подвергаются негативному воздействию процессы роста, умственное и половое развитие.
  7. Никотин пагубно влияет на состояние сосудов, в результате чего нарушается кровообращение в головном мозге.
  8. Заметно ухудшаются концентрация внимания и память, что для школьника является большим минусом.
  9. Снижается качество зрения, повышается риск появления глаукомы.
  10. Никотин разрушительно влияет и на состояние некоторых зон коры, в результате чего ухудшается слух.
  11. сильно страдает нервная система.

Анкетирование одноклассников

см. Приложение 1

Вопросы: Варианты ответов: Сколько человек ответили :
1.Сколько вам лет? 14
15
16
0
11
3
2.Какого вы пола? Мужского
Женского
10
4
3.Что вас чаще всего беспокоит? Кашель
Насморк
Головная боль
Ничего из перечисленного
6
4
4
0
4.Курите ли вы? Да
Нет
10
4
5.Курят ли ваши родители? Оба курят
Мама курит
Папа курит
8
3
3
6.Большинство ваших друзей курят? Да
Нет
8
6
7.К какой вы семье относитесь? Малообеспеченной
Среднеобеспеченной
Хорошо обеспеченной
7
6
1
8.Считаете ли вы что курение опасно для вашего здоровья? Да
Нет
11
3
9.С вами разговаривали родители о вреде курения на организм? Да
нет

8
6
10.Смогли бы вы бросить курить? Да
Нет
Не знаю
10
3
1

см.Приложение 2;рис.1-10
Вывод:
1. Ребенок начинает курить в раннем возрасте(14-16лет) ,тем самым не осознавая что он делает.
2. Это происходит потому что, он берёт пример  со своих курящих родителей находясь в среднеобеспеченной семье.
3. Родители не разговаривают со свои ребенком о курении это главная причина почему ребенок начинает курить.
4.Так же большая половина подростков может брать пример со своих друзей курящих при этом понимая что курение вредит их здоровье.

Заключение

В процессе исследовательской работы мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, было проведено анкетирование одноклассников.

Главными причинами курения подростки считают влияние друзей. Курение родителей оказывает влияние на закрепление привычки курения у подростков. В курящих семьях подростки не только чаще пробуют курить, но и чаще продолжают делать это регулярно, чем это случается в некурящих семьях или в семьях бывших курильщиков.

Моя гипотеза оказалась верна. Если подросток будет знать о вреде курения, его пагубном влиянии на здоровье, составе табачного дыма, свойствах никотина, о последствиях курения, то это приведет к изменению его отношения к курению и вероятность того, что он не начнет курить.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет

Приложение 1. Анкета для одноклассников №1

1.  Сколько вам лет?

  • 14
  • 15
  • 16

2. Какого вы пола?

  • Мужского
  • Женского

3.  Что вас чаще всего беспокоит?

  • Кашель
  • Насморк
  • Головная боль
  • Ничего из перечисленного

4.  Курите ли вы?

  • Да
  • Нет

5. Курят ли Ваши родители?

  • Только папа
  • Только мама
  • Оба родителя
  • Никто не курит

6. Большинство ваших друзей курят?

  • Да
  • Нет

7. К какой семье вы относитесь?

  • Малообеспеченной
  • Среднеобеспеченной
  • Хорошо обеспеченной

8. Считаете ли вы, что курение опасно для вашего здоровья?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

9. С вами разговаривали родители о вреде курения на организм?

  • Да
  • Нет

10.Смогли бы вы бросить курить?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

Приложение 2. Диаграммы к опросу №1


Рисунок 1

табак 1

Рисунок 2

табак 2

Рисунок 3

табак 3

Рисунок 4

табак 4

Рисунок 5

табак 5

Рисунок 6

табак 6

Рисунок 7

табак 7

Рисунок 8

табак 8

Рисунок 9

табак 9

Рисунок 10

табак 10


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет