Проект "Британская открытка"

Тематика: 
Автор: 
Пак Вероника
Руководитель: 
Сибирякова Лидия Сергеевна
Учреждение: 
МБОУ СОШ №9
Класс: 
8

В учебном исследовательском проекте по истории на тему "Британская открытка" автор изучает и анализирует доступную справочную литературу по теме исследования, а также проводит опрос среди одноклассников с целью выяснить, актуально ли дарить открытки сегодня.

Подробнее о проекте:


Детская исследовательская работа по истории на тему "Британская открытка" содержит анализ полученной ученицей в ходе проведения исследования информации об истории появления и особенностях британских «старых» традиционных и современных открыток. В результате проведенного сравнительного анализа учащаяся выделила общие традиционные черты и различия между ними.

В данном творческом исследовательском проекте на тему "Британская открытка" учащейся 8 класса рассказывается, когда и как появилась поздравительная открытка, а также ей рассматриваются тематические и стилистические особенности традиционных британских открыток и отличия современных британских открыток от традиционных.

Оглавление

Введение
1. История поздравительной открытки.
2. Тематические и стилистические особенности традиционных британских открыток.
3. Отличия современных британских открыток от «старых» традиционных.
4. Проведение анкетирования, выводы.
5. Практическая часть.
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение


В англоязычных странах существует множество праздников, таких как  Рождество (Christmas), Новый год (NewYear), День влюбленных(St.ValentinesDay), Женский день(WomensDay), День подарков(Boxing Day) и т.д. В эти дни люди дарят подарки своим близким, проводят время со своей семьей и наслаждаются вкусными блюдами.

Традиционно на праздники дарят мягкие игрушки, сладости, книги, украшения, букеты цветов, красивые вещи для уюта и декора дома,  при этом все подарки обязательно упакованы в коробочки или обёрточную бумагу, перевязаны лентами и украшены яркими бантами. Процесс упаковывания подарков называется giftwrapping.

Также одним из важных моментов является вручение праздничной открытки вместе с подарком. Поздравительная открытка называется greeting card или postcard. Postcard переводится дословно как «почтовая открытка», т.к. раньше её очень часто отправляли по почте. На сегодняшний день открытки редко посылают, гораздо чаще дарят лично, либо отправляют электронную открытку с помощью Интернета.

Обычно британцы добавляют к слову card название праздника или события, к которому она приурочена: HappyBirthdaycard, Christmascard, HappyNewYearcard, Weddingcardи т.д.

Очень интересно узнавать о привычках и традициях англичан, связанных с праздниками и подарками. Поэтому тема данного проекта посвящается британским поздравительным открыткам. В этой работе я постараюсь изучить историю и особенности британских открыток, которые являются неотъемлемой частью торжества, обозначить отличия современной открытки от «старого образца», а также создать свою поздравительную открытку в английском стиле.

Актуальность работы заключается в том, что некоторые подростки в России интересуются британской культурой и многие из них имеют англоязычных друзей по переписке, поэтому они хотят знать, как правильно поздравить своего приятеля. К тому же практически все дети в российских школах изучают английский язык,  следовательно, важно знать обычаи и традиции народа, с национальным языком которого ты знакомишься, чтобы расширить свой кругозор и познания о стране.

Цель работы – изучение истории и особенностей британских «старых» традиционных и современных открыток, выделение различий между ними.

Задачи:

  1. Изучить историю открыток в общем и в Англии в частности
  2. Проанализировать, как менялись английские открытки с 19 века по нынешний день,
  3. Выделить различия между старыми и современными образцами
  4. Расширить запас англо-русского словаря

Создать свою собственную поздравительную открытку в английском стиле

Гипотеза: поздравительные открытки в Британии - это добрый и забавный элемент праздника,  и  хотя в настоящее время популярность их немного спала, дарение красивых ярких карточек с поздравлениями и напутствиями остается актуальным и по сегодняшний день.

Объект исследования: поздравительные открытки.

Предмет исследования:открытки Великобритании.

Этапы работы:

1. Поиск информации по изучаемому вопросу
2. Анализ «старых» и «новых» британских открыток
3. Проведение исследования
4. Создание открытки.

Методы исследования: изучение и поиск информации, анализ, обобщение полученных сведений.

История поздравительной открытки


Поздравительная открытка является одним из главных атрибутов праздника. Открытка – это важный элемент культуры поздравления, укрепляющий межличностные отношения между людьми и может быть дополнением к любому подарку или даже самим подарком. Открытка, как подарок, может отправляться по разным поводам: как выражение симпатии, признательности, любви или дружбы; сочувствия и др.

Слово открытка определяется: 1) как почтовая карточка для открытого письма (без конверта); 2) карточка такого же формата с художественным изображением. Данное определение косвенно указывает на эволюцию открытки и на то, что этот речевой жанр станет особым способом речевого взаимодействия по определенным правилам как в межличностной, так и в профессиональной коммуникации.

История открытки насчитывает более 180 лет и за это время неоднократно менялись ее внешний вид, размеры, предназначение. Например, в США открытки, которые были напечатаны в 1893 году, продавались как сувениры.

Представляется трудным определить точную родину открытки по ряду причин. Прежде всего, процесс создания художниками так называемых 'артистических карточек' имел множество направлений в своем развитии и потребовал немалого времени. Кроме того, изготовление первоначального прообраза открытки развивалось параллельно в нескольких странах Европы (Франция, Россия, Англия и Германия) в конце XIX− начале XX вв.

Однако можно констатировать тот факт, что первыми появились поздравительные открытки, а широкое распространение в Англии открытки получили в конце 19 века.

Как известно, Рождество в Великобритании является одним из главных праздников, так же было и 200 лет назад. Люди хотели поздравить близких с великим праздником так, чтобы их добросердечное пожелание запомнилось на много лет вперед. Именно здесь, в Англии, и зародилась традиция отправки рождественских открыток.

Первая коммерческая праздничная открытка, как предполагают, была разработана и напечатана в Лондоне в 1843 г. Это была работа Джона Калкота Хорсли – британского художника, которую он, скорее всего, создал по просьбе своего друга сэра Генри Коула. Хосли придумал украсить открытку размером 12 на 7 см следующим образом: в центре художник поместил семью Генри Коула, сидящую за рождественским столом, по бокам расположил картинки, призванные напоминать окружающим о милосердии и сострадании этого добропорядочного английского семейства. Изображение дополняла подпись: "Веселого Рождества и счастливого Нового года!"

Художник также разработал специальный предоплаченный конверт, который был предшественником почтовой марки. Так была создана первая «Почтовая карта» – серийная рождественская открытка (A Victorian Christmas card), изданная промышленным способом. Открытка имела огромный успех. Родственники Коулов с гордостью демонстрировали ее окружающим. Даже спустя три года ее по-прежнему выставляли на всеобщее обозрение. Это натолкнуло Коулов на мысль, что подобные открытки, если их продавать, могут принести неплохой доход. С оригинала было отпечатано около тысячи экземпляров. За каждую открытку Коулы получили по шиллингу. По тем временам это были очень большие деньги. Первая новогодняя открытка не имела успеха, но мы можем увидеть, как она выглядела.

Привычный вид почтовая открытка приобрела после Франко-прусской войны (1870– 1871). Тогда многие солдаты, отправляя родным открытки, снабжали их собственноручными рисунками. Это обстоятельство и побудило книготорговцев (а вовсе не почтовых служащих) поставить дело на широкую ногу: открытки стали иллюстрированными.

Известный французский коллекционер открыток (A. Thinlot) отмечает: когда у солдат заканчивалась бумага и конверты, они вырезали маленькие прямоугольники из картона, разрисовывали их и отправляли домой. Эту ситуацию принял во внимание книготорговец Л. Бенардо (Léon Besnardeau, 1829–1914), чья пальма первенства в создании первых иллюстраций для почтовых открыток признается за ним. Об этом сообщила в 1902 г. одна из провинциальных газет, обозначив книготорговца как изобретателя иллюстрированной почтовой открытки во Франции.

Так, в ноябре 1870 г. он выпускает первую иллюстрированную открытку, посвященную памятным событиям национальной обороны во Франкопрусской войне. Надпись на ней гласила: Souvenir de la defense nationale. С нее и начинается распространение иллюстрированных открыток по всему миру. К числу заслуг открытки такого рода также можно отнести введение в моду слова souvenir, ставшее частью открыток, изображавших виды городов множества стран (Souvenir de Riga, Souvenir de Nice и др.).

Данный вид открыток приобрел большую популярность среди населения, так как с этого момента выполнял не только коммуникативную функцию, как и любое другое средство почтовой связи, но и стал своеобразной рекламой и сувениром, что привело к увеличению интереса к туризму.

К 1880 году по почте рассылалось более 11 миллионов подобных отправлений, а почтовые работники были вынуждены напоминать поздравляющим, чтобы те не откладывали отправку открыток до самого Рождества.

Значительное изменение облик открытого письма претерпел только в 1904 г. решением Всемирного почтового конгресса адресная сторона была разделена на две части: одна, снабжённая горизонтальными линейками, предназначалась для адреса; другая – для письменного послания. Изображение помещалось на обратной стороне открытки. Подобные иллюстрированные открытки стали значимым средством личной переписки и праздничных поздравлений.

Важные исторические события, такие как революции и войны, нашли своё отражение в искусстве открыток. По большей части они изображали агитационные плакаты, на них помещались революционные тексты. Позже тематика снова сменилась в сторону рекламы: кроме прямой коммуникативной функции открытки также осуществляли социальную и экономическую функции посредством размещения в них пропагандирующих, социально-политических, а также благотворительных текстов. В послевоенный период выпуск открыток был весьма плодотворным. Их видовое разнообразие было широким: изготавливались самые разные открытки – от обычных поздравительных до юмористических и даже документальных, сопровождавшихся научно-популярными текстами.

В настоящее время открытка как средство коммуникации продолжает свое развитие по всему миру посредством такого проекта и общественного движения, как пост-кроссинг. Согласно Словарю-справочнику новейших терминов и понятий, новая форма обмена открытками – пост-кроссинг (англ. post-crossing – букв. обмен посланиями) – является бесплатным добровольным обменом почтовыми карточками и открытками с незнакомыми людьми со всего мира с помощью почтовой пересылки. Таким образом, в эпоху технического прогресса печатные открытки и почтовые карточки как средство коммуникации по-прежнему продолжают развиваться даже с приходом электронных средств общения.

Открытка как явление социального и культурного порядка  играет значимую роль в рамках определенного социокультурного пространства. Проследив происхождение и пути развития поздравительной открытки, мы можем увидеть, что данный вид связи существует очень давно. Открытка проделала огромный путь, прежде чем принять привычный сегодня вид.

Тематические и стилистические особенности традиционных английских открыток


Первоначально на открытках чаще всего изображался младенец Иисус Христос в яслях или летящий ангел со звездой в руках.

Затем в их оформлении стали использоваться мотивы старых, традиционных для Британии рождественских обычаев. Позже на открытках появились изображения Санта-Клауса и произвольные композиции из цветов, веток и елочных украшений.

В начале 1900-х годов появляются открытки не только предназначенные для поздравления с Рождеством, но и с другими праздниками. На них изображены символы того праздника, для которого они предназначаются. Например, на пасхальных открытках можно увидеть цветы, птичек на ветвях деревьев. Новогодние открытки демонстрируют связанные лентой колокольчики, еловые ветки, венки омелы и падуба. Рисунки, представленные в нежно-пастельной гамме, сопровождаются романтичными надписями и стихами известных поэтов.

В 1920-х годах возрастает количество случаев заболеваний дыхательных путей, особенно среди детей, поэтому начинают появляться открытки с пожеланиями здоровья.

Начиная с 1940-х годов на открытки начали просачиваться герои попкультуры. Разумеется, еще можно было найти открытки с религиозным духом рождества, но персонажи вроде Микки Мауса Диснея все чаще мелькают на открытках того времени. Также начинает появляться немного вульгарный, но яркий юмор в виде иллюстраций. Яркие, дерзкие и двусмысленные открытки являются отражением эпохи рок-н-ролла 1950-х годов.

В 1980-х рождественские британские открытки становятся все более коммерчески успешными и все менее религиозными. В оформлении преобладает юмор, шутки и юношеская дерзость. Наступает эра открыток «kiss me quick».Теперь в моде яркие, смешные и вдохновляющие открытки. (Приложение 5)

С начала 2000-х годов в Англии, как и во многих других странах мира, существует огромный выбор открыток на любой вкус.  Вы можете выбрать   любую - сентиментальную с изображением влюбленных, традиционную с изображением  красиво накрытого к празднику стола, волшебную со сценой на религиозную тематику или веселую и озорную. Главное – внимательно читать надписи на открытках и знать, что они означают.

Отличия современной британской открытки от «старой» традиционной

Если взять в руки старую британскую рождественскую открытку начала 20 века и стильную и современную открытку 21 века, то можно заметить, что они сильно отличаются друг от друга качеством печати, стилем и сюжетом.

Старые открытки выполнены в более спокойных, темных и тусклых тонах, нежели яркие и красочные современные. В настоящее время открытки часто украшены блёстками, пайетками, шёлковыми бантиками и другими объёмными элементами. В электронном виде встречаются «объёмные», переливающиеся и меняющие картинку открытки, что выглядит очень привлекательно.

В прошлом на рождественских открытках преобладала религиозная тематика, также часто изображались дети, водящие хоровод вокруг ёлки, природа, заснеженные дома, птички, ветки омелы и ели, колокольчики и игрушки. Они выглядели живописно и выразительно. Сейчас открытки нередко выполнены в абстрактном или минималистском стиле, с небольшим количеством элементов, иногда целенаправленно небрежно. Могут присутствовать забавные надписи и шутки. Часто изображаются животные, например, олени, совы, кошки и собаки. Санта Клаус (Santa Claus) также неотъемлемый персонаж современной зимней открытки. (Приложение 6)

Печать и бумажная фактура открыток со временем сильно упростились. Рисунки стали стилизованными, с обычной многотиражной типографской печатью. Что касается величины открыток, стандартом была величина 9х14 см. Теперь же используются самые разные форматы открыток. Самые маленькие открытки могут достигать размеров 40x60 мм, а самые большие – формата А2 в сфальцованном виде. Наиболее же популярным стал евроформат — 110x220 мм.

Проведение анкетирования

В ходе работы я решила провести анкетирование среди учащихся нашей школы и их родителей и задать им интересующие меня вопросы:

Вопросы анкеты:

  1. Дарите ли Вы открытки на праздники? Если да, то на какие? (перечислить)
  2. Храните ли Вы подаренные открытки на память?
  3. Получали ли Вы иностранную открытку? Если да, то из какой страны?
  4. Хотели бы Вы узнать, как менялась британская открытка в разные эпохи?
  5. Хотели бы Вы самостоятельно создать открытку?

В анкетировании приняли участие 53 ученика и 46 родителей. Результаты среди учащихся:

  1. На 1-ый вопрос «Да» ответили 18 человек, «нет»- 35;открытки дети в основном дарят родителям на 8 марта, 23 февраля и новый год, а  также своим сверстникам на День влюбленных;
  2. На 2-ой вопрос «Да» ответили 15 человек, «нет»- 38;
  3. На 3-ий вопрос «Да» ответили 5 человек, «нет»- 48;
  4. На 4-ый вопрос «Да» ответили 34 человек, «нет»- 19;
  5. На 5-ый вопрос «Да» ответили 36 человек, «нет» - 17.

Результаты среди родителей учащихся 4- 6 классов:

На 1-ый вопрос «Да» ответили 32 человека, «нет»-21;взрослые считают важным дарить открытки на такие праздники как: День рождения, Новый год, Рождество, 8 Марта, 23 февраля и Пасха.

  • На 2-ой вопрос «Да» ответили 28 человек, «нет»-18;
  • На 3-ий вопрос «Да» ответили 9 человек, «нет»-37;
  • На 4-ый вопрос «Да» ответили 11 человек, «нет»-35;
  • На 5-ый вопрос «Да» ответили 7 человек, «нет» -39.

Из этого анкетирования можно сделать ВЫВОД: современные дети редко покупают и дарят открытки, но некоторые считают это необходимым элементом таких праздников как Международный женский день, День защитника Отечества, Новый год, а также обмениваются «валентинками» (Valentine cards) на День влюбленных. Интересно, что традиция дарить открытки у взрослых сохранилась гораздо лучше, больше половины ежегодно вручают их друг другу как на основные государственные, так и религиозные праздники.

Большинство детей признались, что не хранят открытки, в то время как у их родителей такая привычка есть. Возможно потому, они выросли в советскую эпоху и коллекционирование почтовых карточек было очень популярным хобби в то время.

Немногие дети и родители имели шанс получить иностранную открытку, вероятно, это объясняется тем, что лишь небольшой процент людей имеет знакомых или друзей по переписке за границей.

Большинство школьников (64%) интересует информация о том, как менялись британские открытки от эпохи к эпохе, это показывает, что я выбрала достаточно занимательную тему своей работы. Родители детей, к моему сожалению, не проявили подобной заинтересованности в этом вопросе. Вероятно, они относятся к дарению подарков как к традиции и не задумываются о её истории и происхождении.

Что касается создания своей собственной поздравительной открытки, дети оказались более любознательными и открытыми к творчеству. Почти 70 % опрошенных учащихся изъявили желание изготовить открытку самостоятельно. Взрослые же не проявили особого желания участвовать в этом.

Практическая часть


Я создала свою собственную новогоднюю открытку в программе Power Point.

Выбрав фон для своей открытки, я вставила поздравительный текст и отредактировала его. Далее немного изменив цвет, я сгруппировала все части открытки и сохранила её в свой компьютер. Таким образом, я изготовила свою собственную поздравительную карточку. В ней я постаралась совместить элементы традиционного английского стиля и современные тенденции. Я собираюсь послать эту открытку по Интернету своей подруге, которая любит английский язык так же, как и я.

Заключение

В данной работе я постаралась максимально ознакомиться со всеми доступными материалами на тему европейских и британских открыток,

я узнала их историю и как они видоизменялись в течении последних нескольких веков. Британская открытка прошла долгий путь и теперь радует огромным своим разнообразием. В магазинах можно  найти открытки на любую тематику и под любое настроение. Есть смешные и прикольные, романтические и нежные, строгие и официальные открытки. Также открытку можно просто скачать в Интернете и отправить по электронной почте, что бесплатно, удобно и занимает всего пару минут. Я же проявила креативность и создала свою электронную поздравительную открытку. Это заняло у меня совсем немного времени.

Пока я изучала оформление и характерные элементы английских открыток, я также ознакомилась с принципами написания поздравлений на английском языке. Чаще всего я встречала следующие надписи: Happy New Year, We wish you a Merry Christmas, Happy Birthday to you и т.д. Но иногда на открытках были целые стихотворения. Теперь я знаю, как могу поздравить своих иностранных друзей на английском языке. Я получила интересный опыт и  приобрела полезные знания и навыки.

Библиографический список

  1. Герасимова С.А. (2011). Антропоцентрический подход к языку. Вестник московского городского педагогического университета.
  2. Арлазоров М. С. (1966) Вам письмо! История мировой почты.
  3. Высоких Е.В.(2015). Национально-культурная специфика жанра в профессиональной коммуникации.
  4. Ожегов С.И. «Словарь русского языка»
  5. Oxford English Dictionary, OED, Оксфордский словарь английского языка, 2005.

Приложение

британские открытки 1

британские открытки 2

британские открытки 3

британские открытки 4


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет