Язык рекламы

Актуальность языка рекламы в том, что каждый человек
смотрит рекламу, и он должен понимать, как все происходит


Цель проекта: Узнать то, как работаст реклама
Ожидаемый результат, Люди, прочитавшие проект, знают, как правильно создать
рекламу и с чего, начать.

Язык рекламы — это язык, на котором говорит не абстрактный потребитель, а человек; и нес толпой, а с другим человеком. Парадокс заключается в том, что рекламу читают тысячи людей, которые могут отличаться образованием, темпераментом и типом нервной системы. Так что реклама должна быть обращена как бы к усредненному представителю целевой аудитории.

В любом случае, тон рекламы должен быть доверительным, ее стиль должен быть близким к разговорному, но без шероховатостей устной речи, без вульгарностей и дешевой имитации язык усвоение текста рекламы.

Реклама работает в очень жестких условиях ее неприятия и, часто, малого времени контакта читателя с нею (вплоть до долей секунды!). Даже если нас привлек сигнал первого уровня (иллюстрация и заголовок), то мы не сразу ныряем в текст, а пытаемся за несколько мгновений неосознанно, на уровне подкорки, интуитивно принять решение — читать или нет. А читать нам ой - как не хочется!

Наш взгляд быстро сканирует рекламу «по диагонали» в поисках зацепок — назовем их сигналами второго уровня. Это промежуточные заголовки, вспомогательные иллюстрации, подрисуночные подписи, известные имена, выделения, логотипы и т.д.

Хопкинс писал: «Рекламист должен быть способен выражаться кратко, четко и убедительно, как это должен уметь делать продавец. Но изящная словесность является здесь явным недостатком.
Недостатком является и уникальный литературный стиль. Все это отвлекает внимание от предмета».

Опыт Хопкинса помог многим. О его книге «Научная реклама» Огилви говорил: «Эта книга изменила всю мою жизнь, позволив расстаться с псевдолитературными претензиями, типичными для английских копирайтеров моего поколения и направив все мои мысли непосредственно на продажу, как главную цель рекламы».

Многие исследователи рекламы считают, что реклама делает общественную жизнь более разнообразной, насыщает её красками, поскольку она создаёт историю товара, сказочный миф.
Но, несмотря на это, целый ряд философов и историков в 60-е годы негативно её оценивали, видя в ней механизм манипулирования массовым сознанием.

И, всё-таки, многие аргументы в пользу рекламы свидетельствуют о её огромной роли в
становлении определённого образа жизни современного человека.

Реклама активно внедряет в наше сознание новые ценности, формируя образ жизни. Она
оказывает влияние на наше отношение к себе и окружающей среде.

Образовательная функция рекламы заключается в том, что по мере появления новых товаров, которые являются результатом внедрения технических и технологических открытий, она знакомит потребителей с правилами пользования этими новшествами. Она формирует представления, не всегда, впрочем, верные, о нормах и правилах поведения людей в различных ситуациях и таким образом выполняет задачу социализации, приобщения человека к общественной жизни.

Исторически сложилось, что реклама в жизни человека играет важную роль, ее можно назвать неотьемлемой частью жизни современного человека и общества. Реклама присутствует везде: на страницах газет, с экранов телевизора и с мониторов компьютеров, смартфонов, на баннерах и растяжках, по радио. Особенность рекламы в том, что она всегда привлекает к себе внимание, как оригинальная и не лишенная юмора, так и бездарная и грубая.

В процессе подготовки рекламных текстов принимает участие огромное количество специалистов различных областей деятельности, это и торговля, и сфера промышленности, и естественно работники специальных рекламных агентств, которые могут быть заняты и в сфере СМИ. Искусство создания рекламы и рекламных текстов напрямую зависит от уровня квалификации и культуры тех людей, которые принимают непосредственное участие в ее создании.

Рекламный текст можно считать отдельным видом искусства с рядом особенностей и правил.
Рекламный текст используется для того, чтобы реализовать товар, убедить потенциального покупателя в том, что товар или услуга ему необходимы.

Таким образом каждое слово, которое используется в рекламе должно быть информационным, художественным и экономически выгодным. Простота и построение при помощи небольших и четких абзацев, минимум слов — связок и короткие предложения, минимальное использование иностранных слов и сложной терминологии, минимальное количество деепричастных и причастных оборотов, сложносочиненых и сложноподчиненных предложений.

Автор: Виктория Сафарова
Руководитель: Самосвалова Вера Ивановна
Гимназия имени Подольских курсантов


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: