Проект "Чуду по-дагестански"

Тематика: 
Автор: 
Курбанисмаилов Белял
Руководитель: 
Лутаева Наталья Анатольевна
Учреждение: 
ТМБ ДОУ "Детский сад "Забава"" г. Дудинка
Класс: 
0

В предложенной детской исследовательской работе в детском саду на тему «Чуду по-дагестански» представлена доступно изложенная информация о том, что такое "чуду", откуда берет свои корни это блюдо и как правильно его приготовить самостоятельно.

Подробнее о проекте:


Готовый проект воспитанника ДОУ на тему "Чуду по-дагестански" содержит описание деятельности, направленной на поиски рецепта пирога. Белял узнает рецепт чуду у родственников, наблюдает и принимает непосредственное участие в приготовлении пирога.

Настоящий проект в старшей группе детского сада направлен на развитие интереса к семейным традициям и формирование понятия традиции у воспитанника. Мы можем сохранить традиции своей семьи, своего народа, передавая национальные рецепты от родителей к детям. Данный проект содержит интересные сведения из истории появления чуду и описывает простые рецепты приготовления данного блюда.

Оглавление

Введение
1. Чуда по-дагестански.
Заключение
Литература

Введение

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: семья Курбанисмаиловых

Цель руководителя: создание условий для развития у воспитанников креативности, самостоятельности мышления, навыков владения предметом исследования, расширение кругозора.

Задачи: формирование навыков исследовательской деятельности у одарённых и способных детей, создание необходимых условий для их развития привлечение внимания родителей к патриотическому воспитанию.

Цель исследования: Зачем на праздники готовят пирог Чуду..

Задачи:

  • подумать самостоятельно и узнать рецепт пирога узнать у родственников пронаблюдать и принять участие в приготовлении пирога
  • развитие интереса к семейным традициям;
  • формирование понятия традиции;

Методы исследования: сбор и анализ информации по данной теме. интервью со взрослыми, наблюдение;

фиксирование результатов с помощью фотосъёмки. Практическая значимость: расширение знаний о традиции своего народа,

Актуальность: Семья – это источник первичного воспитания и образования ребёнка.

С восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе, зависит его отношение в дальнейшем к Родине, к традициям своего народа.  Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к истории своего народа, к своим историческим корням.

Сохраняя традиции – мы сохраняем множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

Гипотеза: Мы можем сохранить традиции своей семьи, своего народа, передавая национальные рецепты от родителей к детям.

Чуда по-дагестански


«Здравствуйте, меня зовут Белял, я приехал в Дудинку из Дагестана.

У нас дружная семья, папа. Мама и у меня есть  старший брат!

Мы очень любим гостей. К нам приходят не только на праздники, но и в свободное время. Это и наши родственники, и наши друзья. Мы стараемся, чтобы нашим гостям было у нас хорошо.

Мама готовит на праздники и в входные разные, вкусные дагестанские  блюда. Мне больше всего нравится пирог Чуду! И я задумался, почему мы готовим именно этот пирог?

чуда 1

Я решил узнать про этот пирог побольше, и спросил у папы, а этот пирог готовят только в Дагестане?

Папа рассказал мне, что Чуду́ — национальное блюдо народов Дагестана, входит в лезгинскую, даргинскую и кумыкскую кухню.  И готовить его, это наша традиция!

Тогда, я пошел к маме узнать какие бывают пироги Чуду?

Мама мне ответила, что это тонкие, либо толстые пресные лепёшки с начинкой, обжаренные на сухой сковороде. По форме чуду бывают как круглые, так и полукруглые. Тесто может быть как пресное или дрожжевое, так и замешанное на кисломолочном продукте. Вариантов начинки существует множество — это и мясо (баранина, говядина), и зелень (укроп, дикий лук, крапива, лебеда, конский щавель), и овощи (картофель, тыква), и творог. Готовые чуду обычно смазывают маслом и складывают друг на друга, образуя стопку. Потом накрывают чем-нибудь, чтобы чуду отпарились и размягчились. Употребляют горячими.

Брат Рамазан, заявил, что  любит только те лепешки, которые готовит мама!

Они у нее получаются самые вкусные в мире!

чуда 2

И я захотел научится делать  пирог Чуду сам!

Мы с мамой занялись приготовлением!

чуда 3

чуда 4чуда 5


Приготовили начинку, замесили тесто,


чуда 6чуда 7


Пока готовили пирог, мама рассказала, что ее научила готовить моя бабушка Загидат.

чуда 8

Этому рецепту много лет и все в семье, любят такой замечательный пирог!

чуда 9чуда 10


чуда 11чуда 12


Это был самый лучший пирог который приготовили всей семьей!

чуда 13

Вывод

Мы сохраняем традиции своей семьи, своего народа. передавая национальные рецепты от родителей к детям.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет