Проект "Роль музыки в жизни человека"

Тематика: 
Автор: 
Коваленко Оксана
Руководитель: 
Шкуренко Л.С.
Учреждение: 
МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района»
Класс: 
10

В данном творческом проекте по музыке "Роль музыки в жизни человека" автор планирует найти взаимосвязь между музыкой и здоровьем, изучить влияние жанра мелодии на самочувствие и проанализировать связь между числами и музыкой.

Предложенная творческая работа по музыке "Роль музыки в жизни человека" содержит анкетирование среди школьников о роли музыки в их жизни, включая подробные данные о состоянии человека в момент прослушивания определённого жанра музыки.


На основании полученных результатов в проекте по музыке "Роль музыки в жизни человека" автор предлагает рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.

В рамках творческого проекта по музыке на тему "Роль музыки в жизни человека" учащаяся при изучении рассматривает и анализирует влияние музыкальных стилей на самочувствие человека, свойства воды после влияния музыки, а также связь математики с музыкой.

Оглавление:

Введение
1. Музыка и здоровье.
2. Почему человек слышит звук?
3. Влияние музыкальных стилей на самочувствие.
4. Свойства воды, озвученной музыкой.
5. Музыка и математика.
Заключение
Список используемых источников
Приложение №1 (Анкета)
Приложение №2 (Методика «Градусник»).

Введение


В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка!

Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, которая, так или иначе встретится где-нибудь, независимо от того, хотим мы этого или нет – в машине, автобусе, супермаркете, кинотеатре, на улице, на дискотеке, – везде, где бы мы ни находились, нас сопровождают звуки музыки.

При этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на наш внутренний мир, наше поведение и здоровье. Музыка сопровождает человека с давних пор, без нее немыслима современная жизнь человека. Музыка от классической пьесы до популярной эстрадной песни – нужна всем.

Я считаю тему своей работы актуальной, ведь музыка существовала, и будет существовать всегда. Она является неотъемлемой частью жизни человека, даже больше – музыка является частью человеческой души. В силу особенности средств музыкальной выразительности, их влияния на психику музыка имеет исключительно сильное нравственное воздействие на эмоциональную сферу и нравственный мир человека, что приобретает сегодня особую актуальность.

В начале своего исследования мне было интересно узнать — что мои одноклассники и другие учащиеся школы знают о роли музыки в нашей жизни, для чего она нужна, какую музыку ребята слушают, почему она сопровождает людей всех поколений, всех слоев населения на протяжении всей жизни?

Для этого я провела анкетирование, построила график количества ответов и проанализировала их правильность. Всего в анкетировании приняло участие четыре класса (5 «А», 6 «Б», 8 «А» и 10 класс) — а это 42 мальчика и 36 девочек. Все участники анкетирования отнеслись очень внимательно к своим ответам и старались ответить максимально полно.

Первый, второй, третий, четвёртый и седьмой вопросы (Приложение №1) оказались самыми сложными, так как они аналитические и требуют дополнительных знаний вне школьной программы. Вопросы пятый, шестой, восьмой и десятый оказались более легкими.


Ребята хорошо знают различные инструменты, музыкальные направления; знают, когда человеку нужна музыка, какая она больше требуется в радостные моменты жизни, а какая в грустные. Причем из графика в относительных единицах видно, что девочки знают больше музыкальных инструментов и когда музыка необходима человеку. Мальчики лучше знают музыкальные направления и физиологические процессы от воздействия музыки.

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
мальчики 0,17 0,27 1,2 1,6 9,8 6,4 0,42 3,8 4,7 7,2
девочки 0,23 0,45 1,35 1,8 7,6 7,2 0,64 5,6 4,9 8,4

Исходя из этих данных, я определила цель проекта – определить роль музыки в жизни человека, выяснить, как именно влияют различные жанры музыки на душевное состояние людей, их здоровье.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Собрать и проанализировать информацию по заданной теме.
  • Выделить основные жанры музыки и определить их особенности.
  • Проследить влияние разной музыки на настроение человека.
  • Провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений.
  • Предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.
  • Установить связь между звуками и способностями личности.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, эксперименты, социологический опрос, метод математической статистики.

Практическая значимость.
Мои одноклассники не очень хорошо знают, откуда появилась музыка и как она влияет на человека. Моя работа поможет им узнать больше о музыке и её влиянии.

Материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами музыки. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто заботится о своём здоровье и просто любит музыку.

Перейти к стр.2 Музыка и здоровье