Проект «Создание мультфильма»

Тематика: 
Автор: 
Шабунина Злата
Руководитель: 
Бабушкина Александра Владимировна
Учреждение: 
МАОУ СОШ №92
Класс: 
5

В ученическом творческом проекте по мультипликации на тему "Создание мультфильма" учащейся 5 класса школы была поставлена и реализована цель, создать мультфильм в домашних условиях. Для этого автор рассматривает способы создания мультфильмов и осваивает программу «Кукольная мультипликация».

Подробнее о проекте:


Автор исследовательского проекта на тему "Создание мультфильма" в рамках работы над созданием своего мультфильма обретает навыки работы с фотоаппаратом, звукозаписывающей аппаратурой и компьютером. В проекте представлена интересная историческая справка о мультфильмах, перечислены и охарактеризованы виды мультфильмов, проведено анкетирование на тему мультфильмов среди одноклассников.

В ходе работы над учебным проектом по теме "Создание мультфильма" автор подготовила сценарий своего будущего мультфильма, провела фотографирование героев мультфильма в декорациях, передвигая фигуры действующих лиц в соответствии со сценарием, выбрала способ озвучивания и озвучила героев своего мультика, смонтировала мультфильм с помощью программы «Кукольная мультипликация».

Оглавление

Введение
1. Подготовительный этап создания мультфильма.
1.1 Исторические данные о мультфильмах.
1.2 Виды мультфильмов.
1.3 Сценарий мультфильма.
1.4 Создание образов героев и декораций.
1.5 Анкетирование.
2. Практический этап создания мультфильма.
2.1 Фотографирование.
2.2 Озвучивание и монтирование фильма.
Заключение
Список литературы

Введение


Все очень любят мультфильмы. Но мало, кто знает, как они создаются. А многие даже не догадываются, что мультфильмы можно создавать в домашних условиях. А это очень интересный и занимательный процесс.

Актуальность данного процесса заключается, прежде всего, в том, что посредством создания мультфильма своими руками современные дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение.

Тема проекта: «Мультфильм своими руками»

Цель: создать мультфильм в домашних условиях.

Задачи:

  • Овладеть способами создания мультфильмов;
  • Обрести навыки работы с фотоаппаратом, звукозаписывающей аппаратурой, компьютером;
  • Освоить программу создания видеороликов «Кукольная мультипликация»
  • Развивать творческое мышление и речь.

Этапы реализации проекта:

  1. Теоретический (знакомство с историей создания мультфильмов, аппаратурой, технологиями).
  2. Практический (реализация теоретических навыков).

Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками

  1. Создать сценарий для своего фильма.
  2. Продумать образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действия фильма.
  3. Сделать фотографии, передвигая фигуры действующих лиц в соответствии со сценарием.
  4. Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.
  5. Смонтировать фильм в программе «Кукольная мультипликация»

Исторические данные о мультфильмах

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Виды мультфильмов


Рисованные мультфильмы, или Аниматека. Чтобы сделать аниматеку, мультипликаторам требуется очень много времени. Сначала художники рисуют на бумаге главных героев, которые будут участво­вать в мультике. Затем каждый герой будет рисоваться в движении. Это очень кропотливый труд, ведь чтобы, например, кролик двигался на экране как живой, аниматорам пришлось рисовать его каждый раз заново в новой позе.

Потом все эти рисунки накладываются друг на друга, и в результате получается, что кролик грызёт морковку или бежит по дорожке. На один мультфильм понадобятся сотни и тысячи та­ких рисунков. Кстати, производство таких мультиков очень дорогое.

Кукольные мультфильмы. Для производства кукольных мульт­фильмов сначала делаются куклы, но в самом-самом начале они рису­ются на бумаге. Причем обычные куклы, которых можно встретить на прилавках магазинов, не подходят. Ведь для того чтобы мультфильм получился красочным, живым, нужны не просто бездушные одинако­вые куклы, а артисты, пусть даже сделанные из папье-маше. Поэтому для каждого мультика мастерится особая кукла, у которой обязатель­но есть характер и своя изюминка.

Съёмка таких мультиков тоже тре­бует много времени и сил. Например, чтобы мартышка на экране дви­галась как живая, аниматору приходится сначала придать ей одно положение и заснять это на пленку, потом поднять ей ручку или ножку и опять заснять. Так шаг за шагом мартышка начинает передвигать­ся, как живая. Российские кукольные мультики очень добрые и наив­ные, они полюбились не одному поколению людей. Ну разве не очаровательны мультфильмы про слона, мартышку, попугая и удава, про которых написал Эдуард Успенский?

Пластилиновые мультфильмы. Как ты понимаешь, герои пластилиновых мультфильмов сделаны из пластилина. Многим они почему-то не нравятся, хотя на вкус и цвет товарища нет. Пластилин очень подат­ливый материал, из которого можно мастерить, например, маленьких и смешных человечков. Например, мультик «Пластилиновая ворона» поражает своими героями, которые очень легко перевоплощаются друг в друга.

Компьютерные мультфильмы. Этот вид мультиков был придуман относительно недавно, но теперь они прочно вошли в нашу жизнь, уверенно заняв пальму первенства. Герои таких мультфильмов — это нечто среднее между кукла­ми и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумывают­ся и создаются на компьютере. А аниматор-компьютерщик заставляет их двигаться опять же с помощью компьютерного управления. Причем всё действие мультфильма разворачивается перед аниматором на мони­торе.

В начале своего появления компьютерные мультфильмы рассказывали нам о космических приключениях, пришельцах, галактических новшествах и т. д. Теперь же они проникли и в другие жанры, став самыми популярными.

На сегодняшний день, как и в былые годы, у отечественных аниматоров меньше технических возможностей, чем у западных. Но несмотря на это, ещё в бывшем СССР вышли в свет такие мультяшные шедевры, которым мог бы позавидовать даже сам Уолт Дис­ней. Итак, начнём с нашей мультяшной классики, на которой выросло не одно поколение. Ты догадался, о чём мы хотим рассказать? Конеч­но, это «Ну, погоди!» Режиссёр Котёночкин смог из истории взаимоот­ношений волка с зайцем придумать необыкновенный мультяшный се­риал. Бедный волк и остроумный зайчик дадут сто очков их американским коллегам Тому и Джерри.

Не менее интересный и занимательный мультяшный сериал про обезьянок: про маму-обезьяну и её детей. То они убегут из клетки и поднимут весь город на уши, за что их мама потом расплачивается, то они забредут на чужой пикник и неплохо там пообедают. Но в конце концов, всё заканчивается хорошо, и маленьким обезьянкам все пост­радавшие даже благодарны.

Кроме этих сериалов, на нашем экране частенько показывают мультфильм про попугая Кешу, который то из дома убежит, то отпра­вится на отдых в деревню и накуролесит там.

Рисованные мультики можно перечислять до бесконечности, ну как можно забыть про очаровательное Чучело-мяучело или не сказать о Вовке из тридевятого царства, которого превосходно озвучила Рина Зелёная.

Отдельный интерес для тебя должны представлять мультфильмы, которые снимались по сказкам. Здесь и «Молодильные яблоки», и «Царевна-Лягушка», и «Летучий Голландец». Не забыть бы про «Аленький цветочек», «Красную Шапочку» и «Ореховый прутик».

В общем, смотреть тебе не пересмо­треть, столько их много и все они настолько интересные, что глаз не оторвёшь.

Западные мультфильмы, не будем спорить, очень красочные и очень интересные. На первом месте, конечно, стоит мультфильм «Том и Джерри». К нему можно отнести полнометражный фильм «Детство Тома и Джерри» о том, как пока ещё маленькие Том и Джерри жи­вут, играют, ссорятся — в общем, растут потихонечку.

Современные мультфильмы, которые появились в последнее десятилетие, созданы с помощью специальных компьютерных программ и поражают воображение своей реалистичностью. Говоря о российских работах, нельзя не упомянуть всеми любимые познавательные мультсериалы «Смешарики», «Фиксики», «Лунтик».

Сценарий мультфильма


Первые шаги по созданию вашего собственного мультфильма – самые важные. Вам надо максимально проявить свое творчество и фантазию. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании вашего фильма.

Возможны два варианта:

  • сценарий вы можете придумать свой собственный;
  • сделать фильм, взяв за основу любимый мультик.

В данной работе выбран первый вариант сценария. Сюжет основан на восприятие тишины, идиллии, понимания окружающего вида и манер поведения в обществе.

Создание образов героев и декораций

Герои выбранные для моего мультика: дельфин, кошка, собака.

мультик 1мультик 2


Декорации выбраны нейтрального цвета для лучшего восприятия материала, так как они играют немало важную роль в восприятии картины сюжета.

Анкетирование

Среди учащихся своего класса была проведена анкета, с рядом вопросов:

1. Любите ли вы мультфильмы?

А) да; Б) нет.

2.Можете ли вы объяснить, что такое – мультфильм?

А) да; Б) нет.

3. Знаете ли вы историю появления первого мультфильма?

А) да; Б) нет.

4. Можете ли перечислить виды мультфильмов?

А) да; Б) нет.

5. Можно ли в домашних условиях создать мультфильм?

А) да; Б) нет.

Результаты анкетирования можно увидеть в следующей диаграмме:

мультик 3

Вывод: Практически все из 30-ти опрошенных учащихся любят смотреть мультфильмы и не знают историю его появления.

Практический этап создания мультфильма. Фотографирование

мультик 4

С помощью приложения скаченного бесплатно на телефон Iphone с системным обеспечением iOS «Кукольная мультипликация» была произведена покадровая съемка героев мультфильма в условленных декорациях. В настройках данной программы возможно редактировать каждый кадр: увеличивать, изменять цвет и текстуру, заменять фон и многое другое. Многие функции я не использовала так как они требуют постоянную месячную оплату, но даже в «бесплатном режиме» можно воплощать свои идеи.

Озвучивание и монтирование фильма


Для озвучивания своего мультика, можно использовать любую звукозаписывающую аппаратуру: диктофон, телефон и т.д.

Здесь, самое главное, сделать сценарию, выдерживать необходимые паузы при переходе от сцены к сцене и менять голос для своих героев ( можно для такого важного дела пригласить друзей).

При создании своего мультфильма я использовала диктофон телефона Iphone в приложении «Кукольная мультипликация». Мне было очень сложно выполнить озвучивание к составленному порядку кадров, но мне помогла моя старшая сестра и задумка мультфильма подошла к завершению.

Скорость фильма выбрана 00:33 кадров в секунду из 00:02 кадр/сек, что говорит о медленном воспроизведения кадров для того чтобы «голос за кадром» соответствовал снимкам, к тому же сцены должны четко следовать друг за другом. Ведь от этого зависит восприятие фильма зрителями. Можно использовать музыку, различные звуки. Титры и так далее.

Совет: тщательно ознакомиться с программой создания фильмов, которая установлена на вашем компьютере, использовать все её возможности.

Заключение

Ни для кого не секрет, что большую часть времени современные дети проводят за компьютером и просмотром телевизора. Мультипликационные фильмы – это тот вид искусства, который особенно привлекает детей. Именно мультики формируют представление о добре и зле, показывают, как надо себя вести. А создание собственного мультфильма решает и много других задач.

В результате реализации данного проекта обретаются следующие навыки:

  • определение порядка действий, планирование своей работы;
  • умение комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной творческой задачи;
  • создание сюжета для своего фильма;
  • съемка анимационного фильма методом покадровой съемки;
  • монтаж собственного фильма.

В итоге, проделав немало работы над созданием собственного мультипликационного фильма, можно с полной уверенностью утверждать, что поставленная в начале работы цель достигнута, задачи выполнены.

Вывод: проделав немало работы над созданием собственного мультипликационного фильма можно полной уверенностью утверждать, что поставленная в начале работы гипотеза подтверждается.

Проект обретает свою популярность среди детей и моих одноклассников так как:

  • вызовет определенный интерес, благодаря интересному сценарию и качественной подготовке материала;
  • возможно по этой теме в школе будет открытый кружок.

Цель достигнута, задачи выполнены.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: