Время реакции человека и его влияние на выбор профессии

Автор: 
Лях София, Вареха Анна, Сиротенко Егор
Руководитель: 
Шабунина О.В.
Учреждение: 
МАОУ СОШ № 68 имени Героев Танкистов, г. Краснодар
Класс: 
9

В исследовательской работе и проекте по физике "Время реакции человека и его влияние на выбор профессии" обучающиеся выявили факторы улучшающие время реакции человека, приобрели новый социальный опыт общения при проведении практической части проекта с различными возрастными категориями респондентов, а также изготовили физический прибор для измерения времени реакции человека.

В процессе проведения работы над исследовательским проектом по физике на тему «Время реакции человека и его влияние на выбор профессии» обучающиеся 9 класса экспериментально измерили время прохождения нервного импульса при раздражении и установили его зависимость от возрастных категорий и внешних условий, а таке провели сравнительный анализ полученных результатов и на основе полученных данных обобщили результаты и дали рекомендации.

Подробнее о работе:

В индивидуальном исследовательском проекте по изике на тему «Время реакции человека и его влияние на выбор профессии» учащиеся сделали выводы о том, что следует ориентировать обучающихся среднего и старшего звена на технические профессии.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
"Время реакции человека и его влияние на выбор профессии"

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Шабунина О.В., учитель физики

АВТОРЫ ПРОЕКТА
Лях София, Вареха Анна, Сиротенко Егор, обучающиеся 9 класса

МЕСТО РАБОТЫ
г. Краснодар, МАОУ СОШ № 68 имени Героев Танкистов

АКТУАЛЬНОСТЬ

Различные возрастные категории людей имеют разное время реакции. Это связано не только с возрастом, но и тренированностью человека, а также внешними факторами, утомляемостью, типом нервной системы. От времени реакции человека зависит его профессия, его жизнь и здоровье.

Поэтому, создание простого устройства измерения быстроты реакции человека, позволит проводить несложные замеры, что дает возможность контролировать, поможет определиться с выбором будущей профессии. Большинство людей мало что знают о времени реакции организма на внешние раздражители, о том как можно измерить это время с помощью подручных средств.

Главная значимость данного проекта в том, что он дает возможность убедиться подросткам в том, что их здоровье, жизнь, выбор будущей профессии определяется «здесь и сейчас» и зависит от их желания работать над своими возможностями.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА


Учащиеся среднего звена, классные руководители, родители.

Срок реализации: 3 месяца (24.10.2022 по 24.01.2023г)

Цель проекта: Поиск новых методов и средств измерения времени реакции человека способствующих познанию его физических возможностей, проведение исследований и диагностики времени реакции у подростков и взрослых. Убедиться в возможности улучшения своих физических способностей в ходе тренировки времени реакции.

Задачи проекта

  1. Установить взаимосвязь между образом жизни (занятие спортом) и состоянием времени реакции человека, выявить факторы улучшающие его.
  2. Приобрести новый социальный опыт общения при проведении практической части проекта с различными возрастными категориями респондентов.
  3. Изготовить физический прибор для измерения времени реакции человека
  4. Экспериментально измерить время прохождения нервного импульса при раздражении и установить его зависимость от возрастных категорий и внешних условий.
  5. Провести сравнительный анализ полученных результатов и на основе полученных данных обобщить результаты и дать рекомендации.
  6. Формирование компетентности в сфере познавательной и научно-исследовательской деятельности, критического мышления.
  7. Повысить мотивацию учения.
  8. Собрать активных учащихся, которые примут участие в реализации проекта и создать творческое объединение учеников различных классов для решения поставленных проблем.

Методы и формы реализации проекта:

  • анкетирование, опрос
  • эксперимент
  • анализ
  • сравнение
  • обобщение
  • описание
  • тренинг
  • наставничество
  • презентация

Продукты деятельности

  1. проявление убежденности в возможности познания природы, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  2. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  3. ценностное отношение друг к другу, учителю, результатам обучения;
  4. организация учебной экспериментальной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
  5. формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
  6. создание прибора для измерения времени реакции на основе ученической линейки, мультимедийная презентация, буклет по теме: «Время реакции человека и его будущая профессия»

Результаты проекта

  1. Создана группа учащихся, которая стала центром творческих идей.
  2. Изготовлен прибор для измерения времени реакции.
  3. На основе полученных данных проведен анализ и даны рекомендации по улучшению времени реакции подростков.
  4. Подобраны и апробированы тренинги в виде игр, для сокращения времени реакции.
  5. Овладение элементами научно-исследовательского метода в ходе выполнения учащимися самостоятельных исследований физических процессов и явлений.
  6. Выступление по результатам проекта на школьной научно-практической конференции.

Этапы реализации проекта


I: Констатирующий

Сроки - октябрь – ноябрь 2022
Цели и задачи этапа:

  1. Изучить вопрос, связанный с биологической основой возникновения и прохождения нервного импульса человека.
  2. Деятельность учителя - Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися.
    Деятельность ученика - Самостоятельная работа с информационными источниками. Проведение опроса и анкетирования среди различных возрастных групп учащихся, родителей.

  3. Проанализировать учебный материал по теме «Кинематика движения» для определения возможности создания прибора на основе обыкновенной ученической линейки.

Деятельность учителя - Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
Деятельность ученика - Самостоятельная работа с информационными источниками.

II: Преобразующий

Сроки - ноябрь, декабрь 2022
Цели и задачи этапа:

  1. Изготовить физический прибор для измерения времени реакции человека
  2. Деятельность учителя - Индивидуальные консультации с группами волонтеров.
    Деятельность ученика - Изготовление прибора.

  3. Экспериментально измерить время прохождения нервного импульса при раздражении и установить его зависимость от возрастных категорий и внешних условий.
  4. Деятельность учителя - Индивидуальные консультации с группами волонтеров, помощь при проведении
    эксперимента.
    Деятельность ученика - Проведение эксперимента, подборка интересной познавательной информации о
    времени реакции, его влияние при выборе профессии.

  5. Провести презентацию полученных результатов в среднем звене.
  6. Деятельность учителя - Оказание по необходимости методической помощи при проведении занятий.
    Деятельность ученика - Презентация результатов.

  7. Использовать индивидуальное наставничество и сопровождение для привлечения учащихся к исследовательской работе.

Деятельность учителя - Оказывать педагогическую, психологическую, методическую помощь.
Деятельность ученика - Индивидуальная работа по подбору темы, методике выполнения, защите
заявленного проекта.

III. Заключительный

Сроки - январь 2023
Цели и задачи этапа: Показать повышение интереса учащихся к предмету. Ориентация
учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.
Деятельность учителя - Помощь и организация работы по подготовке к защите проекта.
Деятельность ученика - Защита проекта на школьной научно-практической конференции, создание буклета по теме: «Время реакции человека и его будущая профессия».

физика 1


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет