Субкультуры - особенности самовыражения современной молодёжи

Тематика: 
Автор: 
Блинникова Екатерина
Руководитель: 
Ушакова Анна Сергеевна
Учреждение: 
МКОУ "Ундинская СОШ"
Класс: 
11

В индивидуальной исследовательской работе и проекте по обществознанию на тему "Субкультуры - особенности самовыражения современной молодёжи" автор изучила основные характеристики молодёжи, субкультур, рассмотрела самые популярные субкультуры в наше время.

В процессе проведения исследовательской работы по обществознанию на тему «Субкультуры - особенности самовыражения современной молодёжи» обучающаяся 11 класса выяснила противоречивую роль субкультур, а так же показала результаты проведенного анкетирования, в котором приняли участие учащиеся 7, 8 и 9, 10 и 11 классов Ундинской средней школы.

Подробнее о работе:


Содержание данной исследовательской работы (проекта) по обществознанию на тему «Субкультуры - особенности самовыражения современной молодёжи» отображает популярные молодежные субкультуры, включая готов, панков и эмо, скинхедов, анимешников и kidcore.

В проектной исследовательской работе по обществознанию о субкультурах и особенностях самовыражения современной молодёжи обучающаяся 11 класса сделала выводы о том, что субкультуры неизбежны, так как являются частью общества, это подростковая психология, а также главный способ самовыражения молодежи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
1.1. Современная молодежь: особенности. Характеристика и сущность
1.2. Что такое субкультуры: важная информация о субкультурах в современном мире
1.3. Популярные молодежные субкультуры
1.3.1. Молодёжная субкультура: готы
1.3.2. Молодёжная субкультура: панки
1.3.3. Молодёжная субкультура: эмо
1.3.4. Молодёжная субкультура: скинхеды
1.3.5. Молодёжная субкультура: анимешники
1.3.6. Молодёжная субкультура: kidcore
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ МНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ УНДИНСКОЙ ШКОЛЫ О МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУРАХ
2.1. Влияние молодежных субкультур
2.2. Анализ социологического анкетирования учащихся Ундинской школы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение


В нынешнее время наблюдается высокий интерес к различным молодежным направлениям. Многие молодые люди все чаще становятся участниками различных неформальных движений. Зачастую это неоднозначно воспринимается как сверстниками, так и достаточно взрослыми людьми.
Незнание сути привело к осуждению некоторых молодежных субкультур - явление не новое, но, как ни странно, необычное для России. Оно пришло к нам с Запада, после определенных изменений в стране. Сегодня существует множе-ство субкультур и их список регулярно пополняется.

Каждому человеку на улице или в транспорте приходилось встречать людей, немного отличающихся от остальных. На одних – красочный ирокез, на других – яркая кислотная одежда, на третьих – черное, на третьих – браслеты и украшения. Этих ребят называют представителями субкультур.

Актуальность выбранной нами темы исследовательского проекта неоспорима и заключается в том, что молодежные субкультуры играют важную роль в развитии современного подростка. Обилие молодежных субкультур является неотъемлемой частью современного общества.

Стремление молодежи проявить себя как творческая и социально активная группа является одним из ключевых факторов развития подрастающего поколения. Формы развития очень разнообразны и их особенности во многом зависят от культурного периода, в котором живет и развивается молодежь. Молодежная субкультура в данном контексте является одним из значимых этапов социализации и самовыражения подрастающего поколения.

Мы сейчас в том самом возрасте, когда становится интересной жизнь не только сверстников, живущих рядом в соседнем доме, но и детей из других населенных пунктов и стран. Большее число подростков сравнива-ют себя с той или иной молодежной субкультурой. В чем причина?
Таким образом, возникла проблема, которую мы хотели исследовать. Нас заинтересовало, насколько распространены молодежные субкультуры, какие из них наиболее популярны и как к ним относятся сами подростки.

Цель проекта – Расширить знания о молодёжных субкультурах, как о способе самовыражения современной молодёжи.

Задачи проекта:

  • Проанализировать литературу и статьи по теме субкультур;
  • Рассмотреть влияние субкультур на молодёжь;
  • Провести анкетирование среди учащихся 7-11 классов нашей школы;
  • Исследовать и проанализировать мнение подростков о молодёжных субкультурах;
  • Создать буклет с результатами исследовательского проекта.

Гипотеза: Предположим, что большинство подростков считают, что молодёжные субкультуры являются важной частью их самовыражения.

Объект исследования: Субкультуры.
Предмет исследования: Субкультуры, как способ самовыражения совре-менной молодёжи.

Методы исследования:

  • Анализ и синтез;
  • Анкетирование;
  • Обобщение.

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы, определение цели, задач, гипотезы проекта;
  2. Сбор информации. Обработка полученной информации;
  3. Написание письменной части работы и подготовка презентации;
  4. Защита проекта. Обсуждение полученных результатов работы.

Продукт работы: Буклет «Субкультуры современной молодёжи».

Практическая значимость: Результаты проекта могут быть использованы учителями обществознания при проведении уроков и внеурочных занятий, а так же для расширения общего кругозора населения. Дополнительно может использоваться при проведении классных часов и тематических мероприятий школьными психологами и социальными работниками.

Структура: исследовательская работа (проект) состоит из введения, 2 глав (теоретической и практической части), заключения, списка использованных источников, приложения. 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЫ МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1.1. Современная молодежь: особенности. Характеристика и сущность


Молодёжь – социально-демографическая группа, характеризующаяся совокупностью возрастных особенностей, периодами социальной зрелости, вхождением в мир взрослых, приспособлением к нему. Это группа с определёнными особенностями, ценностями, характеристиками.

Молодёжь – будущие ученые, знаменитости, писатели, учителя, врачи, воспитатели, политики, которые будут существенно влиять на ход всех сфер будущего общества. Важно привить правильное воспитание, нормы, ценности, навыки, необходимые знания для данной социальной группы.

В подростковом возрасте человек определяет свою будущую профессию, вырабатывает собственное мировоззрение, определяет свое место в жизни, формирует жизненные ценности на основе небольшого опыта. Он должен стать более ответственным.

Для молодежной группы общества вполне характерно деление на определенные категории неформальных групп и движений. Каждая группа отличается от других с точки зрения интересов, атрибутов и ценностей. Все виды субкультур схожи тем, что возникают неожиданно – начинаются с простого общения и обсуждения увлечений и взглядов на окружающие события. Они не подчиняются никаким правоохранительным организациям или структурам. Они помогают молодым людям защищаться от «правильного» мнения, принятого в обществе.

Молодежь представляет собой наиболее активную, мобильную и динамичную часть населения, свободную от заезженных стереотипов и предрассудков прошлых лет и обладающую следующими социально-психологическими качествами:

  • психическая неустойчивость;
  • внутренняя противоречивость;
  • желание выделиться, быть непохожим на остальных;
  • наличие специфической молодежной субкультуры. [9]

Роль молодежи в современных условиях перехода к рынку, демократии, правовому государству резко возрастает в связи с ускорением темпа жизни.
Чем выше темпы развития, чем быстрее обновляются знания, условия труда и быта, тем заметнее социокультурные различия между поколениями. Новые проблемы и события побуждают к поиску принципиально новых решений и критической переоценке прошлого опыта, что требует более активного и творческого участия молодежи.

Современная молодежь характеризуется общими чертами: она лучше образована; имеет новые профессии; жаждет другого образа жизни; социально более динамичней; активно продолжается процесс переоценки ценностей, ценностных ориентаций, политических потребностей и идеалов, нравственных норм.

В традиционном обычном обществе молодежи как особой социальной группы не существовало. Это было связано с тем, что включение в мир труда начиналось в раннем детстве, дети автоматически становились взрослыми, как только начинали зарабатывать на жизнь. [2]

Однако с развитием технологического общества возникает потреб-ность во все более квалифицированной рабочей силе, что приводит к массовому обучению и задержке вхождения молодежи в мир труда. Можно утверждать, что молодежь как отдельная социальная группа является результатом модернизации.

Мы, как представители молодёжи, находимся с ними в довольно тесном контакте, и видим, что молодое поколение готово к новым шагам. Молодые люди могут более открыто заявить о проблемах, которые были проигнорированы ранее. Подростки более экспрессивны, поэтому могут быстро принимать решения, не задумываясь об итогах своей деятельности. Молодёжь в наше время меняет свою жизнь к лучшему: не боясь ошибиться, они открыты к изменениям, воплощают в жизнь новые идеи и помогают делать всё новые и новые открытия.

Социальная роль современной молодежи в обществе заключается во внесении изменений в устоявшиеся ранее правила, в продвижении новых идей по улучшению настоящей действительности. [3]
В современном обществе мы также замечаем, что среди молодежи наблюдается социальное отчуждение, и они выражают свой протест в каких-либо вопросах в различных формах девиантного поведения.

1.2. Что такое субкультуры: важная информация о субкультурах в современном мире


Люди склонны перенимать моральные ценности, привычки и поведение из своего окружения. Кроме того, они объединяются в группы, изолируются, стараясь проводить больше времени с теми, чьи взгляды на жизнь им наиболее близки. Благодаря этому формируются субкультуры: большие группы людей, которые объединены общими вкусами, ценностями, интересами, точками зрения, стремлениями или идеями. [10]

Само слово, обозначающее такое социальное явление, как субкультура, пришло в русский язык из английского. Субкультуру легко разобрать на две составляющие: «sub» – латинский корень, аналог нашего предлога «под», ну а «culture» перевести несложно - это «культура».

Для полного понимания термина «субкультура» предлагаю изначально определиться с понятием «культура». Говоря простым языком, культура – совокупность всех материальных и нематериальных ценностей, созданных человечеством. При этом можно говорить об одной общечеловеческой культуре, а можно выделять культуры отдельных стран и народов.

Термин официально принят социологическими, антропологическими и культурологическими науками. Его общая трактовка такова: субкультура – часть культуры общества, отличающаяся по поведению от преобладающего большинства людей. Понятие впервые было использовано Дэвидом Рисманом, известным американским юристом и социологом. Произошло это в 1950 году. Объясняя, что такое субкультура, он говорил о группах людей, сознательно вы-бирающих ценности, стили, модели поведения, отличные от общепринятых.

Более тщательный анализ феномена и понятия субкультуры сделал Дик Хабдиг в своей книге. По его мнению, субкультуры привлекают людей со
схожими вкусами, которых не устраивают общепринятые нормы и ценности.
Француз Мишель Мафессоли использовал понятие «городские племена» в своих трудах для обозначения термина молодежных субкультур. Виктор Дольник использовал термин «клубы» в своей книге.

В СССР термин «неформальные молодежные объединения» применялся для обозначения членов молодежных субкультур, отсюда и разговорное жаргонное слово «неформалы». Бывает такое, что для обозначения субкультурного сообщества используется разговорное жаргонное слово «тусовка».

Субкультуры имеют несколько разновидностей и формируются по демографическому, национальному, географическому, профессиональному и другим признакам. Чаще всего та или иная субкультура «маркирует» своих последователей определенными моделями поведения, чертами внешности, лексикой и другими характерными особенностями. Большинство субкультур являются молодежными, поскольку молодежи свойственен низкий уровень конформизма и толерантности к моральным ценностям, которые навязывает современное общество.

Обычно субкультуры аполитичны, то есть не заинтересованы или не во-влечены в политику. Однако бывает, что у них есть определенные политиче-ские взгляды, которые они выражают в довольно жесткой форме. Субкультура может быть замкнутой и стремиться максимально изолировать себя от общества, а может вести себя вызывающе и протестовать против принятых в обществе норм или какого-то важного события. Многие субкультуры имеют свою прессу и общественные организации. [10]

Самая известная субкультура сформировалась на основе творчества Джона Толкина. Люди собираются на костюмированные вечеринки, концерты и мероприятия под открытым небом. Они вживаются в роли и становятся героями любимых книг и сериалов, устраивают тематические встречи на природе, где становятся воинами, волшебниками, эльфами и другими персонажами. Вместе со своими товарищами они сражаются с гоблинами, разбойниками, троллями и прочими монстрами.
За всю историю существования мира было создано большое количество субкультур. Современное общество постоянно формирует новые ответвле-ния в них. [4]

1.3. Популярные молодежные субкультуры

Молодежные субкультуры в теоретической части практически не отличаются от описания субкультуры в целом. Единственное, участниками молодежных субкультур являются в основном молодые люди, а не кто-то еще. Этот термин используют ученые и журналисты, когда говорят о явлениях и процессах, происходящих в молодежной среде. [1,6]

Разные исследователи по-разному подходят к содержанию, пытаясь интерпретировать термин в зависимости от контекста. Но даже такое разнообразие подходов позволяет увидеть определенную общность взглядов на отдельные элементы такого явления, как молодежная субкультура.

В современном обществе постоянно идут споры о том, как относиться к молодежным субкультурам. Часто одно и то же слово – «субкультура» – относится исключительно к молодежи. [1,6] На самом деле есть несколько субкультур. Есть субкультура любителей песенников, так называемых шестидесятников, людей, которым сегодня за семьдесят, а то и за восемьдесят. Существует субкультура читателей классической литературы. Есть субкультура людей, которые ходят в консерваторию или в оперу.

Молодежная субкультура как явление не представляет собой ничего принципиально нового. Да, молодые люди иногда провозглашают свою «субкультуру» вслух, потому что для них это важный этап их личностного развития и самовыражения. Многие вещи они делают впервые в жизни. Впервые одеваются в какую-то вычурную, эпатажную, оригинальную одежду, впервые организуют мероприятия в том или ином новом формате, впервые поют ту или иную песню, впервые создают или читают то или иное литературное произведение.

Многие молодежные субкультуры специально изобретаются, перенимаются и культивируются для того, чтобы отличаться от людей старшего поколения и от тех, кто, по мнению некоторых молодых людей, живет бедно и чей образ жизни и взгляды необходимо изменить. Часто для этого надевают такие же вычурные одежды, поют необычные песни, красят волосы в необычные цвета и так далее. [6]
Некоторые психологи делят молодежные ориентации на три типа: совер-шенно безопасные, потенциально опасные и представляющие повышенную угрозу. Мы решили посмотреть на самые популярные виды субкультур среди молодежи в современном мире. [7,9]

1.3.1. Молодёжная субкультура: готы

В целом готы характеризуют свое мировоззрение как «романтико-депрессивный взгляд на жизнь». В свете сегодняшних тенденций готы в России не очень приветствуются.

Готы - в черном, у которых своя философия, музыка и мировоззрение, литература. Готическая субкультура разнообразна и неоднородна в силу того, что культивирует индивидуальность, но имеет много общих черт, таких как любовь к готической музыке, мрачный образ, клыки, линзы неестественных цветов, интерес к мистике и эзотерике, меланхолия, депрессивные состояния, любовь к литературе, кино. [7]

Готы видят в своем движении протест против массового сознания, безвкусицы и разнообразия. Пока поп-исполнители продолжают петь сладкие песни о любви, гот изо всех сил пытается понять смысл жизни на кладбище. Однако тот факт, что готы культивируют смерть, не означает, что они ее преследуют. Большинство из них, как и другие люди, любят и ценят жизнь, а мрачные образы вызывают не что иное, как возмущение. [11]

1.3.2. Молодёжная субкультура: панки


Панки – музыкальная и глубоко политизированная субкультура. Для панк-субкультуры характерны антиправительственные лозунги, провокационные образы и, конечно же, панк-рок. Идеология и мировоззрение панков в основном сводится к левым социальным идеологиям, анархизму. Важно быть полностью независимым и не подчиняться системе.

В ходе развития субкультуры ключом к образу панка стала провокация. Нужно было эпатировать окружающих своим внешним видом. Были популярны клетчатые или леопардовые яркие брюки, сапоги, футболки с групповой символикой и различными принтами. [7]

Несомненный атрибут - разные нашивки на одежде. Это могут быть любимые группы или разные увлечения. Также распространены рокерские атрибуты – браслеты, ошейники, напульсники, цепочки. Панк продолжает развиваться, и пока никто не знает, что будет с этим возрожденным социальным явлением завтра.

1.3.3. Молодёжная субкультура: эмо

Субкультура эмо остается достаточно популярной среди подростков, диктуя образ жизни девочек и мальчиков, влияя на их внешний вид и другие аспекты личности и поведения. Поколение миллениалов, уставшее от серости и обыденности, с радостью примеряло черную одежду, яркие аксессуары и пирсинг, выбирая путь самовыражения через эмоциональную открытость. [11]

Типичный внешний вид эмо почти идентичен как мальчикам, так и девочкам. Описание стиля можно кратко сформулировать так: лаконично, ярко, броско. Обязательный элемент образа – стрижка с удлиненной скошенной челкой, закрывающей часть лица. Наличие маникюра также считается обязательным, причем для представителей обоих полов. Кроме того, представители этой субкультуры уделяют большое внимание разнообразию аксессуаров.

В своих музыкальных предпочтениях подростки, принадлежащие к суб-культуре эмо, достаточно избирательны. Основное течение называется emocore. Дети-эмо ведут особый образ жизни. Комната такого подростка часто оформлена в черно-розовых тонах.

1.3.4. Молодёжная субкультура: скинхеды

Скинхеды — субкультура, объединяющая группу людей, преимущественно мужчин, живущих по своим законам, со своими отличительными «фишками», неповторимым стилем в одежде и музыке, а также имеющих отношения друг к другу на принципах «мужская дружба и солидарность». Политические убеждения не играют первостепенной роли при вступлении в ряды этой группы.

Большинство скинхедов расисты и националисты, а оттуда все вытекаю-щее уже является их основной идеологией: любовь к представителям своей нации, их культуре и ненависть к остальным. [11]

1.3.5. Молодёжная субкультура: анимешники

Аниме, как субкультура, является частью молодежной культуры, характеризующейся увлечением ее представителей определенными образами персонажей, излюбленными мультимедийными текстами, стремлением изображать персонажей аниме в том или ином виде: фанфики, манга, рисунки, скетчи и косплей. Кроме того, некоторые определяют аниме как многогранный набор философских проблем, которые важны в повседневной и реальной жизни. [7]

В повседневной жизни распознать фаната аниме среди обычных людей бывает очень сложно. Чтобы показать свою привязанность к субкультуре, фанату аниме достаточно надеть футболку с изображением любимого персонажа, прикрепить к рюкзаку или сумке брелок, приколоть значок и т. д.
Анимешники могут по-настоящему расслабиться и открыться миру только на множестве косплей-фестивалей. Во всем мире таких мероприятий много, больше, чем всех остальных субкультур вместе взятых.

1.3.6. Молодёжная субкультура: kidcore

Kidcore – новое направление, визуальная эстетика и молодежная субкультура, которая стала популярной в последнее время. Kidcore – ностальгия по 90-м и 2000-м годам с ярким и милым визуальным стилем, обычно встречающимся в детской одежде. Эстетика характеризуется обилием насыщенных радужных и пастельных тонов в одежде, а также принтов с изображением персонажей детских телепередач той эпохи. [7]

Блестки, плюшевые игрушки, тамагочи, украшения из бисера и наклейки также используются приверженцами Kidcore. Kidcore фокусируется на приятных воспоминаниях тех, кто вырос в 90-х и начале 2000-х, но на этом не останавливается. Kidcore – тренд, который зародился не на подиумах, а пришел из инстаграма и тиктока. Стиль Kidcore предлагает невероятные возможности для комбинирования аксессуаров. Конечно, вам понадобятся цветные заколки и резинки для волос. Разноцветные пластиковые браслеты и бусы напомнят вам о школьных годах.

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ МНЕНИЙ УЧАЩИХСЯ УН-ДИНСКОЙ ШКОЛЫ О МОЛОДЁЖНЫХ СУБКУЛЬТУРАХ

2.1. Влияние молодежных субкультур


Различные субкультуры имеют разное влияние на молодёжь. Оно может быть, как отрицательным, так и положительным. Достаточно вспомнить аниме-субкультуру, в которой, несомненно, есть много хорошего, но и много плохого и опасного. Ряд субкультур пытаются романтизировать, оправдать и даже поощрять самоубийство.

В других субкультурах присутствует опьянение депрессией, безысходностью, бессмысленностью жизни, что также опасно для человека. Это если не сразу приводит подростка к самоубийству, то постепенно разрушает его духовный мир, его волю, его жизнь.

Есть субкультуры, которые поощряют употребление наркотиков или, по крайней мере, оправдывают отношение к наркотикам как к чему-то простому, что ничуть не умаляет жизни, а наоборот, улучшает ее, дарит человеку якобы неподдельную радость и якобы подлинное творческое вдохновение. Есть субкультура алкоголизма, есть гомосексуальная субкультура, есть субкультура разврата, и это то, что нужно всегда помнить.

Если идеология субкультуры не разрушает психику подрастающего поколения, не противопоставляет подростка всему окружающему миру, не провоцирует его на открытый конфликт и не несет суицидальных мотивов, а также не разрушает психику и физическое здоровье подрастающего поколения, то вреда от такой субкультуры нет.

Наоборот, это способ самовыражения собственной индивидуальности, общение в кругу единомышленников и наличие интересов и ценностей в жизни. Многие субкультуры изначально хороши тем, что предполагают наличие определенной идеологии, ценностей и целей.

Молодые люди часто пропагандируют здоровый образ жизни, пацифизм и свободу самовыражения. Самопознание, самооценка и значимость, новые знакомства – всего этого могут добиться подростки, которые общаются по интересам. Каждая субкультура подразумевает определенные увлечения, музыку, отношение к искусству и политике.

Если идеология субкультуры разрушает психику подрастающего поколения, толкает его на совершение преступления, как против себя, так и против других, унижает чужие интересы и взгляды, то говорить о безвредности такой субкультуры совсем неразумно. А если у этой команды еще и идеология направлена на уничтожение, то это еще более опасно. Бывает, что молодые люди сами выбирают идеологически близкую им ветвь субкультуры. Но часто случается так, что неуверенные в себе типы поддаются на руководство и случайно оказываются в определенной среде.

Им это не обязательно поможет. Также можно затеряться среди толковых сотрудников и потерять себя. Навязанная идеология может показаться чуждой, а цели неясными. Тогда ребенок может еще больше запутаться. К сожалению, в современном обществе существуют опасные для жизни подростка субкультуры. Это включает в себя фан-базы в социальных сетях, которые пропагандируют суицид.
Таким образом, мы рассмотрели самые популярные субкультуры современного мира. Все субкультуры безусловно интересны, у каждой субкультуры есть свои плюсы и минусы.

2.2. Анализ социологического анкетирования учащихся Ундинской школы

Мы приняли решение о том, что нам необходимо провести социологиче-ское анкетирование подростков разных возрастов и узнать, какое мнение они имеют о молодёжных субкультурах. Было принято решение провести анонимное анкетирование среди учащихся 7, 8, 9, 10, 11 классов нашей школы.
Базой респондентов согласились стать 43 человека в возрасте 13-18 лет, в анкетировании приняло участие 24 девочки и 19 мальчиков.

По нашему мнению, результат опроса поможет нам доказать выдвинутую в начале гипотезу, осталось лишь проверить ее с помощью ответов подростков-респондентов. Перед анкетированием мы дали респондентам ознакомиться с некоторыми результатами нашего исследовательского проекта, чтобы они смогли дать ответы, поскольку будут иметь представление, о чём именно идёт речь в нашем анкетировании. Ребятам задавались следующие вопросы.

1. Знаете ли вы, что такое субкультуры?
Из всего количества респондентов мы узнали, что 30 учащихся знают, что такое субкультура и, видимо, когда-либо интересовались ею. Остальные 13 человек не интересовались и даже не знают данное определение. (Диаграмма 1)

диаграмма178
Диаграмма 1. Результаты

2. Как вы относитесь к молодежным субкультурам?
Как видно из диаграммы, 18 человек к молодежным субкультурам относятся положительно, 7 респондентов - отрицательно, 18 – нейтрально. (Диаграмма 2)

диаграмма9876
Диаграмма 2. Результаты

3. Относите ли вы себя к какой-нибудь субкультуре?
По результатам ответов на этот вопрос мы выяснили, что 14 респондентов относят себя к какой-либо субкультуре, 29 респондентов – не относят ни к одной. (Диаграмма 3)

диаграмма5675
Диаграмма 3. Результаты

4. Как вы думаете, влияют ли субкультуры на развитие молодежи?
Как видно из диаграммы 28 учащихся считают, что субкультуры каким-либо образом влияют на развитие молодежи, 5 учащихся ответили - нет. У 10 учащихся данный вопрос вызвал затруднения. (Диаграмма 4)

диаграмма2653
Диаграмма 4. Результаты

5. Как вы думаете, что привлекает молодежь в субкультуре?
Как видно из диаграммы учащихся 7 и 8 классов в субкультурах больше всего привлекает возможность выделиться, в 9 и 10 классах – быть модными, а учащиеся 11 класса одинаковое количество считают - возможность выделиться, быть модным. (Диаграмма 5)

диаграмма3746
Диаграмма 5. Результаты

В результате проведенного анкетирования мы узнали, что большинство подростков нашей школы знают что такое субкультуры, интересуются ими. Проанализировав ответы на вопросы, можно сделать вывод, что мы с успехом подтвердили нашу гипотезу о том, что большинство подростков считают, что молодёжные субкультуры являются важной частью их самовыражения.

Мы решили создать буклет с результатами нашей работы, который сможет дать информацию о молодёжных субкультурах, расскажет о самых популярных субкультурах в наше время. Для создания буклета мы проанализировали целевую аудиторию, для которой будет создаваться наш буклет, допустим, это будут подростки в возрасте наших респондентов и все интересующиеся люди, которые хотят иметь знания в сфере молодёжных субкультур.

Удачная цветовая гамма для создания буклета, по нашему мнению, будет разноцветной и яркой, поскольку этот цвет будет сразу же привлекать внимание, ассоциироваться с разнообразием цветов и субкультур, а в самом буклете можно использовать различные фрагмен-ты и картинки, связанные с темой молодёжных субкультур. Для создания буклета мы использовали полученные нами результаты в процессе написания проекта, чтобы показать визуально всю проделанную нами работу.

В буклете мы описали то, что такое субкультуры, виды популярных субкультур, по минимуму описали каждую субкультуру. (Приложение 1, Рисунок 1 и Рисунок 2)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Субкультуры – огромный яркий и красочный мир, открывающий нам все нюансы жизни. Каждая субкультура имеет свой цвет, свой запах, свою характеристику, а, как всем известно, на вкус и цвет товарищей не бывает. Смотрите на каждого человека в отдельности, а не как на субкультуру в целом. Молодежь всегда привлекает все новое, яркое и необычное, для них это способ выделиться из толпы, заявить о своей уникальности и индивидуальности.

Каждая субкультура по-своему выражает мысли, чувства и желания, но все они хотят, чтобы их понимал современный мир. В редких случаях представители молодежных субкультур годами остаются верны своим прежним идеалам. В основном из всех этих предрассудков вырастают молодые люди, а трудные подростки становятся самыми обычными людьми.

При работе над данной темой мы проанализировали различные источники, выявили виды популярных молодёжных субкультур, определили понятия, выяснили, какое влияние оказывают субкультуры на молодёжь, после этого провели анкетирование и из него мы выяснили, какое мнение имеют подростки о молодежных субкультурах.

По итогу исследовательского проекта на тему "Субкультуры - особенности самовыражения современной молодёжи" мы можем прийти к выводу, что задачи с успехом решены, в связи с этим достигнута главная цель работы, а гипотеза нашего исследовательского проекта подтверждена, мы доказали то, что большинство подростков считают, что молодёж-ные субкультуры являются важной частью их самовыражения.

Мы думаем, что работа над исследовательским проектом о субкультурах в современной молодежи прошла успешно и что мы добились неплохих результатов. Наш проект будет являться прекрасной основой для дальнейших исследований по теме, и поможет другим ребятам разобраться в субкультурах и найти себя в них.

Закончить исследовательскую работу по обществознанию о субкультурах и особенностях самовыражения современной молодёжи хочется тем, что субкультуры неизбежны, они часть общества, они подростковая психология, они главный способ самовыражения молодежи. Субкультуры важны, субкультуры важны!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азалиева М. А., Полеева В. А., Упорова О. С. Молодежные субкультуры в современном мире // Образование, воспитание и педагогика: традиции, опыт, инновации. – 2021. – С. 9-11.
  2. Бреус Н. В. Молодежная субкультура: проблемы исследования // Вестник Донского государственного аграрного университета. – 2021. – №. 1-2. – С. 24-29.
  3. Воробьева М. В., Яровова Т. В. Молодежная субкультура и поколение Z // Педагогическое образование и наука. – 2021. – №. 1. – С. 90-96.
  4. Кирьянова К. В., Воронина П. А. Молодежные субкультуры // Социологические чтения: социальные тренды современности. – 2021. – С. 128-130.
  5. Логвинова М. И., Богачева Т. И. Исследование молодежных субкультур: социально-психологический аспект // Юность и Знания-Гарантия Успеха. – 2018. – С. 278-281.
  6. Малофеев П. Н. Молодежная субкультура // Формирование гуманитарной среды в ВУЗе: инновационные образовательные технологии. – 2018. – Т. 1. – С. 196-211.
  7. Мансурова З. Р. Субкультуры в молодежной среде // Право: ретроспектива и перспектива. – 2021. – №. 1 (5). – С. 70-73.
  8. Маришкина О. С. Мировоззренческие основания молодежных субкультур // Традиции и инновации в пространстве современной культуры. – 2021. – С. 248-251.
  9. Самотеева А. С., Кувичкин Н. М. Молодежная субкультура, как социальное явление // Совершенствование науки в наши дни: междисциплинарные аспекты. – 2022. – С. 261-263.
  10. Соколова С. С. Молодежные субкультуры в трансформирующемся обществе // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. – 2018. – Т. 2. – №. 3.
  11. Трошина В. Ю. Молодежные субкультуры // Молодежь и наука: шаг к успеху. – 2019. – С. 256-260.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рисунок 1. Продукт работы (Лицевая сторона)
продукт работы лицевая

Рисунок 2. Продукт работы (Задняя сторона)
продукт работы задняя

 

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет